Гаранина Любовь Дмитриевна
Конструкт физкультурного занятия «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цирковое представление!»
Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)
Форма совместной деятельности: фронтальная
Форма организации: групповая
Учебно-методический ряд: От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014; Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Публикация «Конструкт физкультурного занятия „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Литературный ряд: -
Музыкальный ряд: подвижные песни (марш «Парад алле», цирковая музыка)
Оборудование инвентарь: мячи по количеству детей, ребристая доска, канат, кегли (2 шт.) , обручи (4 шт.).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять технику ходьбы по ребристой доске, ходьбе приставного шага по канату;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными.
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника в ходьбе по ребристой доске.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Планируемый результат:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
1. Вводная часть
Воспитатель:
Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
И все ребята наши.
Увидеть их должны!
Воспитатель: Ребята, вы, любите цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: А, кого можно встретить в цирке?
Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.
Воспитатель: Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.
Дети: Да!
Воспитатель:. раз вращаюсь, два вращаюсь,
в артистов цирка превращаюсь!
Воспитатель: Я приглашаю артистов на арену цирка.
Ходьба по кругу за ведущим шагом МАРШ!
(звучит марш «Парад алле»)
Воспитатель: У всех на виду смело, без запинки
подражая всем, идут артисты цирка!
- на пятках (пингвин)- руки опущены вниз
- на носках (птичка) - руки в стороны, взмахи
- на внешней стороне стопы (медведь)- слегка расставленными ногами, руки согнуты в локтях
- с высоким подниманием колен (руки в стороны, взмахи) (петушок);
-подскоки (акробаты);
- спокойная ходьба ;
(песня выключается)
Воспитатель: На арене выступают
Хорошо подкованные
Кони дрессированные.
(звучит цирковая музыка)
- бег с захлёстом голени - руки на поясе, пятки касаются ягодиц
- боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе
- бег в колонне по одному
(песня выключается)
- спокойная ходьба;
В колонну по три через центр шагом – марш! (Выдаю мячи)
2. Основная часть
ОРУ с мячом
Воспитатель: Внимание!
На арене "Силачи».
1. «Чудо-силачи»: И. п. – ноги врозь, руки перед грудью с мячом. 1-руки вперед, 2- и. п. 3,4- тоже самое. Д: 6-8 раз
2. И. п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.
1. Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку.
2. Мяч в левой руке, руки в стороны.
3, 4 - тоже другой рукой. Д: 6-8 раз
3. «Учёные мартышки гостей развеселят».
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, мяч в одной руке. 1-4 перекладывать мяч из одной руки в другую вокруг себя. Д: 6-8 раз
4. «Гибкие гимнасты»
И. п. - стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. 1- наклон влево. 2 –И. п. 3- наклон вправо. 4 – И. п. Д: 6-8 раз
5. «Собачки озорные, собачки цирковые»
И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в руках. 1- наклоняемся к левой ноге. 2 –И. п. 3- наклон к правой ноге. 4- И. п.
6. Дыхательное упр-е.
И. п. ноги врозь. Мяч в руках. 1 встаем на носки, вдыхаем воздух. 2 – И. п. выдыхаем воздух.
В колонну за направляющим шагом- марш!
Убираем мячи.
ОВД
Построение в колонну по одному.
Воспитатель: Наше представление продолжается!
Я хочу объявить следующий номер.
Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать
1. Ходьба по канату, лежащему на полу, руки в стороны.
Воспитатель: До чего же хороши, наши чудо-силачи!
2. Ходьба по ребристой доске приставным шагом (руки в стороны)
Воспитатель: Гибкая змея ползёт, одолеет сто дорог
- ходьба змейкой между предметами
3. Воспитатель: Мои дрессированные собачки умеют прыгать из обруча в обруч (на полу выкладывают цепочку обручей).
4. Упражнение на дыхание: «Фейерверк».
Представьте, как мы стреляем из хлопушки и разноцветные огни фейерверком рассыпаются в воздухе. Энергично произнести «п-б-п-б».
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
1. Подвижная игра с мячом -“играй, играй, мяч не теряй!”
Включается песня (играй, играй, мяч не теряй)
Дети располагаются по залу.
Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После выключения песни воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.
3. Подвижная игра «Быстрый и ловкий»
Включается песня (Быстрый и ловкий)
Мячи (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро взять мяч.
Врассыпную стой.
3. Заключительная часть
Релаксация – «Вибрация»
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.
И друг другу улыбнулись.
Построились в колонну по одному за направляющим.
-Ребята, где мы были сегодня? Трудно ли было вам быть артистами цирка?
-Какие цирковые упражнения вы будете использовать в повседневной жизни?
Воспитатель: Цирковое представление окончено!
Спасибо всем за внимание и до новых встреч!