Наталия Ковалева
Сценарий настольного театра «Цирковое представление дымковских игрушек» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Цирковое представление дымковских игрушек"
Программные задачи:
Вызвать у детей желание сделать персонажи для настольного театра.
Научить управлять куклой настольного театра.
Закрепить умение работать согласованно.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий настольного театра „Цирковое представление дымковских игрушек“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Настольные игры своими руками
- Настольный театр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Знакомство с народной игрушкой, как одной из форм народного декоративного искусства.
Обучение управлению куклами настольного театра.
Разучивание потешек.
Рисование и конструирование кукол для настольного театра.
Рисование пригласительных билетов, афиши, программки.
Действующие лица:
Дымковские игрушки из плотной бумаги, расписанные детьми в виде персонажей: ведущая, наездники на разных животных, медведи-музыканты, танцоры: собачки и барыни, дрессировщицы, с собачками-математиками и животными на пирамиде.
У животных и других персонажей есть сзади бумажные петли, за которые их передвигают дети, показывающие представление.
Примечание
В показе представление участвуют пять детей:
- один управляет куклой-ведущей,
- второй показывает номер с наездниками,
- третий показывает номер с музыкантами и танцорами,
- четвёртый показывает номер с дрессировщицей и собачками-математиками,
- пятый показывает номер с дрессировщицей и пирамидой из животных.
В спектакле используются музыкальные произведения.
Сценарий
На сцене появляется дымковская игрушка (дымковская кукла, юбка которой сделана из конуса, сзади у талии петля).
Ведущая: Здравствуйте, дорогие зрители! Мы вам покажем цирковое представление, которое подготовили для вас дымковские игрушки. У нас замечательные артисты. Я думаю, что вы получите большое удовольствие от представления. Сейчас перед вами выступают лихие наездники.
Звучит весёлая музыка и вдоль стены верхом на коне скачет мальчик, за ним появляется наездник, стоящий на коне, затем – наездник, стоящий на голове. Далее появляется сидящий задом на перёд наездник на свинье и выкрикивающий «Гоп-Гоп!». Музыка прекращается, зрители хлопают.
Ведущая: А сейчас вы увидите выступление наших замечательных музыкантов и плясунов!
Звучит плясовая музыка. На сцене появляется группа медведей с гармошками и балалайками, прикреплённых к одной подставке. Выходят плясать две дымковские куклы, которые держатся за руки, а позади них скачут под музыку две собачки на задних лапках. Зрители хлопают в такт музыки.
Ведущая: Сейчас вы увидите удивительных собачек, которые умеют считать. Научила их считать наша знаменитая дрессировщица Акулина Кошкина!
На сцене появляется кукла-дрессировщица, в поднятых руках у которой две карточки с цифрами 3 и 5.
Дрессировщица: Жучка учится в первом классе. Но уже знает цифры и различает цвета. Жучка! Какую цифру ты видишь на жёлтой карточке? (Жучка лает три раза). А на зелёной? (Жучка лает пять раз). Жучка, сколько будет, если от 5 отнять 3? (Жучка молчит). Я забыла, что ты, Жучка, ещё в первом классе учишься. Иди отдыхай. Я позову ученика второго класса. Шарик, ко мне!
Появляется собачка побольше ростом.
Дрессировщица: Шарик, сколько получается, если от 5 отнимаем 3? (Шарик лает два раза). А если к 5 прибавить 3? (Шарик лает восемь раз). Шарик, я тебе дам 4 вкусных косточки. Ты поделишься с Жучкой? Сколько косточек ты ей дашь? (Шарик лает один раз). Шарик, это несправедливо. Нужно разделить косточки поровну. Ты же не жадный, Шарик? (Шарик лает два раза). Молодец! Беги за кулисы, там тебя и Жучку ждут вкусные косточки.
Шарик с весёлым лаем убегает за сцену.
Ведущая: А теперь, дорогие зрители, вы увидите самый сложный номер нашего представления. Называется он «Весёлая пирамида». Подготовила этот номер – Дуняша Собакина!
На краю сцены появляется дрессировщица, к которой подкатывается большой шар.
Дрессировщица: Мы начинаем строить пирамиду! (Шар катиться за сцену и появляется вновь. На нём стоит свинья). Пусть наша пирамида станет выше! (Шар закатывается за кулисы и появляется вновь – на свинье стоит собачка). Ещё выше! (На собачке стоит утка). Пусть наша пирамида станет совсем высокой! (На утке появляется петушок).
Под музыку пирамида медленно «катится» со сцены. (Изготавливаются пять пирамидок, которые заменяются каждый раз с прибавлением нового персонажа)
Ведущая: Наше цирковое представление закончено до следующей встречи, друзья!
Занавес закрывается.