Светлана Рижко
Конспект НОД по ФЭМП «Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить решать арифметические и логические задачи, упражнять в обратном счете, закреплять знания цифр в пределах 10; ориентироваться по карте-плану и на листе в клетку. Закреплять умение сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Развивать конструкторские способности.
Пособия, материал: игрушка гномика Васи, записка с шифром, набор фигур Дьенеша, цветы и цифры к ним, кочки разной формы от 1 до 10, геометрические фигуры с арифметическими задачами; воздушные шары, простынь, булавка, силуэт-образец дракона; набор г\ф на каждого ребенка; модули для «пещеры», аудиозапись, план-карта, клад-сюрприз (конфеты)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Арифметические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Ход занятия:
Ребята, к нам пришел гномик Вася. Он говорит, что в волшебном лесу, где он живет, нашел записку. А что там написано, не может разобрать. (Воспитатель показывает записку с шифром)
Р
О
Б
Т
И
К
Л
У
В
С
А
Л
Р
О
Д
И
Ничего не понятно. Это какой-то шифр. С обратной стороны что-то написано. Читает: «Кто отважится пройти трудный путь и выполнит все задания, тот найдет…»
- А что же он найдет?
1) От красной буквы отсчитай 1 клетку вправо, две клетки вниз. Прочитайте (читают «клад»)
Клад найдете по карте. Карта лежит в пещере, а пещеру охраняет дракон.
- Ребята, пойдем искать клад? А испытаний и трудностей не боитесь? Тогда вперед.
Вася, а как же нам попасть в волшебный лес?
Вася: Нужно закрыть глаза, хлопнуть три раза в ладоши и повернуться через правое плечо (дети выполняют задание, оказываются в волшебном лесу)
Вася: В лесу можно говорить только тихо и не отставать друг от друга. Я покажу вам дорогу к пещере.
2) Сначала нужно пройти через пропасть. Но мост сломан, нужно его построить из геометрических фигур.
- Назовите фигуры, какие видите? (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)
- Чем они отличаются? (форма, цвет, величина)
Постройте дорожку так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета и формы. (дети выкладывают)
3) А теперь впереди поляна из заколдованных цветов. Нужно их расколдовать.
- Вы их расколдуете, если составите число 6 из двух меньших. (дети складывают половинки цветов, числа которых составляют число 6)
4) Дальше нас ждет болото. Его можно пройти осторожно по кочкам. Наступать на кочки надо строго по порядку от 10 до 1, называя их вслух. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала (дети идут по одному, очередной начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки).
Вася: Нам осталось немного. Ой, смотрите, впереди завал. Необычный, завал каких-то задач. Нужно их решить.
5) (Воспитатель читает задачи, написанные на листках разной геометрической формы. Фигуры приклеены на простынь, накинутое на воздушные шары. После решения каждой задачи, шары лопаются – гора тает)
А) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (3 + 4 = 7)
Б) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мышек впереди? (6 – 1 = 5)
В) Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
Г) Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко.
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
Д) Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок7 (4 – 1 = 3)
Вася: Завал задач мы разобрали и я уже вижу вход в пещеру. Тише – тише, вход охраняет дракон. Он очень сердитый и злой.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы дракон стал добрым и веселым?
6) (Дети предлагают сделать ему друзей – маленьких дракончиков из г\ф по образцу)
Воспитатель: «Здравствуй, дракон. Тебе наверно очень одиноко одному жить в пещере. Посмотри, сколько друзей тебе сложили ребята. Теперь вы вместе сможете играть, отгадывать загадки, решать задачи. Пропусти нас, пожалуйста, в свою пещеру.
7) Голос Дракона (аудиозапись) : Спасибо вам, ребята, за маленьких дракончиков. Только в пещеру я пропущу того, кто найдет число 5.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежат цифры, но цифры 5 здесь нет. Дракон просил найти нам число 5, а не цифру, значит мы можем из двух меньших чисел сложить число 5. Какие цифры можно взять? (1 и 4, 2 и 3)
Дети находят цифры, показывают Дракону, проходят в пещеру, находят карту групповой комнаты. Благодарят Дракона.
8) На карте крестиком отмечено место, где хранится клад. Находят его.
Вася: Ребята, вам пора возвращаться в сад. Для этого нужно закрыть глаза, три раза хлопнуть в ладоши и повернуться через левое плечо.
Воспитатель: Спасибо тебе, Вася, за помощь, до свидания. Ребята, вы справились со всеми заданиями, не испугались трудностей, помогли дракону найти друзей. Молодцы.