Валентина Полякова
Конспект НОД по ФЭМП «Лесовичок принёс посылку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
•Уметь находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
• Развивать мелкую моторику рук.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть геометрические фигуры;
• Закреплять и обобщать знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения;
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чудесный мешочек».
Дидактический и наглядный материал.
Демонстрационный материал. Игрушка «Лесовичок», «посылка с игрушками» (машинка, пирамидки, мяч, матрёшки) : квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга –14см.)
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см., подносы, корзинка с угощениями.
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Гимнастика для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Смотрит вверх, смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Игровая ситуация «Лесовичок принёс посылку».
- Кто стучится в двери к нам, давайте мы посмотрим? Да это же Лесовичок! Он принёс для нас посылку. Но сначала давайте мы поиграем вместе с Лесовичком.
Игровое упражнение «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
- Лесовичок, что это ты нам принёс?
Лесовичок : вы узнаете, когда откроете.
(я открываю посылку)
- Ой ребята, посмотрите, что же здесь лежит?
___ ответы детей.
- Правильно, Лесовичок принёс игрушки. А зачем они нам?
Лесовичок : Я хочу узнать сколько у меня игрушек.
- Ребята, поможем Лесовичку посчитать игрушки?
___ ответы детей.
(я достаю поочерёдно из «посылки» игрушки).
- Василиса, сколько машинок нам принёс Лесовичок :
___ ответы детей.
-Сколько пирамидок Даша на принесли?
___ ответы детей.
- Матвей, а мячей сколько?
___ ответы детей.
- Даня, что ещё есть в посылке?
___ ответы детей.
-А сколько всего матрёшек?
___ ответы детей.
- Ребята, каких игрушек много?
___ ответы детей.
- А каких по одной?
___ ответы детей.
Пальчиковая игра «Семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
(Дети проходят и усаживаются за столы).
- Ребята, здесь в посылке ещё что то есть, интересно, что же?
(достаю конверт, открываю его и достаю круг)
- Вероника, что это за фигура?
___ ответы детей.
-Даша, а какого она цвета?
___ответы детей.
-Саша, повтори какая это фигура?
___ ответы детей.
- А цвета она какого?
___ ответы детей.
-Вот ещё одна фигура. Как она называется?
___ ответы детей.
-Миша, а какой цвет у квадрата?
___ ответы детей.
- Ребята, у квадрата есть стороны, вот верхняя сторона, вот нижняя сторона,
вот правая сторона, а вот левая сторона.
-А что же ещё есть у квадрата?
___ ответы детей.
- Правильно, Тёма, у квадрата ещё есть углы. Вика, скажи, сколько углов у квадрата?
___ ответы детей.
-А сторон сколько?
___ ответы детей.
-Артём, покажи, где у квадрата верхняя и нижняя сторона?
___ ответы детей.
-Кто покажет правую и левую сторону?
___ ответы детей.
- Диана, покажи, где у квадрата углы?
___ ответы детей.
Самомассаж.
- Идёт дождь, но вот досада, не готовы мы к нему. Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе. (дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду).
Утка крякает, зовёт, всех утят с собою,
А за ними кот идёт, словно к водопою.
У кота хитрющий вид, он поймать мечтает….
Не смотри ты на утят, не умеешь плавать.
-Ребята, посмотрите, на подносах у вас лежат фигуры. Как они называются?
___ ответы детей.
- А какого они цвета?
___ ответы детей.
- Ксюша, покажи круг?
___ ответы детей.
-Саша, как называется эта фигура?
___ ответы детей. Ребята, возьмите в руки круг и обведите его по контуру. (дети обводят пальцем по контуру круга).
- На какой предмет похож круг?
___ ответы детей.
-Правильно ребята, круг похож на мячик, на колесо, на солнышко… Как вы думаете, можно круг покатать?
___ ответы детей.
-Ну так давайте поиграем с нашими фигурами?
___ дети катают.
-А какая фигура осталась ещё на подносе?
___ ответы детей.
-Максим, повтори, как называется эта фигура?
___ ответы детей.
-Ксюша, а что ты можешь сказать про квадрат?
___ ответы детей.
-Кроме углов, что ещё есть у квадрата? Я напомню, у квадрата ещё есть стороны. Вероника, какая это сторона?
___ ответы детей.
-Правильно, это верхняя сторона, а это нижняя. Но у квадрата ещё есть правая и левая стороны.
Я предлагаю вам ребятки покатать по столу квадраты. (квадраты не катаются, дети их передвигают).
-Вика, а почему квадрат не катается? Что ему мешает?
___ ответы детей.
-Да, ребятки, квадрат не может кататься как круг, потому что у него есть углы.
- Лесовичок, если ты увидишь круг или квадрат ты сможешь их отличить?
Лесовичок : Да, я теперь знаю чем отличается круг от квадрата. Вот смотрите, как я всё запомнил! Я для вас приготовил угощение – печенье- какой формы?
-Квадратной.
Лесовичок :-А конфеты горошек, какую форму имеют?
-Круглую
Лесовичок : Правильно, круглую. (Лесовичок прощается и уходит).
Рефлексия.
Дети, кто приходил к нам в гости?
Что приносил Лесовичок?
О каких геометрические фигурах мы говорили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Всем спасибо. Вы молодцы!