Татьяна Гапеева
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
-закрепит счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок,находить последующее и предыдущее число
- упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по трем признакам
(форма, цвет, величина)
-формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре)
Развивающие:
-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать,
- формировать навыки самостоятельной работы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Ход НОД:
Воспитатель показывает конверт и говорит, что пришло послание от космических жителей и предлагает послушать диск, который лежит в конверте
Включают запись.
Запись на диске: Дорогие дети - земляне, мы жители волшебной планеты приглашаем вас в космическое путешествие, где вас ждет много интересного и увлекательного. До свидание. До скорой встречи.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на каком транспорте можно отправиться в космос (ответы детей). Давайте построим ракету и на ней отправимся в путешествие
На полу разложены геометрические фигуры, из которых дети строят ракету
Воспитатель задает вопросы детям:
-из каких геометрических фигур построена ракета
- посчитайте сколько всего геометрических фигур
-а сколько треугольников (квадратов, кругов)
- а сколько синих (желты, красных) геометрических фигур
- посчитайте сколько маленьких (больших)геометрических фигур
Воспитатель: ракета готова давайте скажем волшебные слова
Дети и воспитатель говорят вместе слова
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться
Звучит звук ракеты
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Волшебную планету, посмотрите, на планете произошел метеоритный дождь. давайте соберем метеориты и посмотрим на что они похожи (дети высказывают свои версии)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску,где изображены вперемешку звезды (на них написаны цифры). Воспитатель даются задания:
- Назовите все числа.
-Расположите числа в порядке возрастания.
- посчитай полученную цепочку из звезд в прямом и обратном порядке
- назови числа соседи
Далее воспитатель предлагает поиграть в космическую игру : «Незевай, а скорее отвечай». Воспитатель задает вопросы, а правильный ответ дети показывают цифрами.
Вопросы:
-Сколько времен года? (4)
-Какой по счету день недели среда(3)
-сколько дней в недели (7)
- сколько пальцев на правой руке(5)
-сколько хвостов у двух ослов (2)
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, марсиане очень хотели бы узнать какие предметы у нас есть на земле и я предлагаю вам построить любые постройки из счетных палочек и подарить их космическим жителям, а помогут вам в работе схемы- подсказки.
Дети выбирают схемы и рассаживаются за столы.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Дети, пришло время возвращаться на нашу планету Земля.
Дети выходят, на ковер и воспитатель предлагает им опустится на ковер и расслабиться и представить, что они парят в невесомости
Проводится под легкую музыку упражнение- релаксация.
В конце проводится подведение итогов НОД
Воспитатель:
-Давайте вспомнить, что было интересного в нашем путешествии
- а что было трудно выполнить
-а что легко
- а что больше всего запомнилось
А на память о нашем путешествии жители волшебной страны дарят нам медали космонавтов