МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

ольга прыткова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : средняя

Тема комплексно-тематического планирования : «Народная культура и традиции»

Тема НОД: «Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.» образовательная область «Познание» ФЭМП.

Цель НОД: способствовать формированию представлений о результате счёта в независимости от расстояния между предметами; о геометрической фигуре цилиндр.

Темочки:

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

«Социально – коммуникативное» - побуждать к решению проблемных ситуаций.

Задачи НОД:

Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).

Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;

развивать математическую речь, любознательность, развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи – воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая игра, дидактическая игра.

Оборудование: игрушка – белочка, фланелеграф, набор по 10 одинаковых грибов на каждого ребёнка, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, яблоко, мячик, стакан, банка, коробка), мешок.

Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

- Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – поскок.

Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (вносится белочка)

-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. Белочка узнала из лесных новостей, что есть такой садик «Лучик» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?

-Давайте вместе посчитаем.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают белочку.

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе девочки и мальчик

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

-Ребята,а что можно сосчитать?

У белочки есть две девочки -белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше.

-Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем? Дети высказывают свои мнения.

Основная часть

-У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда.

-Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы?

-Давай мы на своих полочках расположим грибы, как у белочек.

-В каком ряду кажется, что грибов больше?

-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов?

-Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в верхнем ряду.

-Сколько всего грибов?

- Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду.

-Сколько всего грибов?

-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов.

-И что это значит?

-Да, можно сказать «столько же» или «поровну».

-А почему же сначала нам показалось, что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше?

-Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.

-А как же мы узнали,что их поровну?

-А можно ли было узнать это без счета?

-Правильно, если мы их поставим парами – подружим.

- Поставьте, пожалуйста.

-Всем досталась пара?

-Чтобы узнать, что грибов поровну надо посчитать или поставить парами.

Дети выкладывают грибочки во втором ряду близко друг к другу.

Ребята отвечают на вопросы.

Физминутка.

А теперь ребятки встали

Ручки быстро вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

А теперь тихонько сели,

И за дело взялись снова.

Дети выполняют согласованно движения со словами за воспитателем.

Игра «Волшебный мешочек»

-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок.

-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает, как их разделить.

-Давайте угадаем, что же в мешочке?

(апельсин, мячик, яблоко,стакан,коробка, банка)

Дети нащупывают в мешочке предмет, пытаются его отгадать.

-Перечислите, пожалуйста, эти предметы.

-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы?

-Почему?

-Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, яблоко и мячик на него похожи.

-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.

-А на что ещё похож цилиндр?

-Цилиндр- похож на каток и на валик, которым красят стены.

-А что мы можем сделать с шаром, цилиндром?

-А цилиндр мы можем еще и поставить.

- А шар может стоять?

- Почему?

-Мы можем стакан или банку покатать?

- -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него?

-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое.

-Давайте, еще раз скажем белочке, чем отличаются шар и цилиндр.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

-А чем они похожи?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия с предметами по его просьбе.

Игра «Найди предмет»

Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти, нужно меня внимательно послушать.

- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, сделать два шагавперёд, повернутся вправо и сделать три шага вперёд.

-Что мы там видим?

- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к двери,повернуться налево и сделать пять шагов.

-Что там?

Дети выполняют движения по словам воспитателя, находят предметы.

Заключительная часть

Вспомните, пожалуйста, про грибочки, которые мы с вами помогли посчитать белочке.

-Как были расположены грибочки?

-А где грибочков казалось больше?

-И как мы с вами узнали сколько грибов?

-Их было поровну.

- Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково.

-Какую геометрическую фигуру мы с вами вспомнили? (шар.)

-На какой предмет шар похож?

-И узнали о геометрической фигуре – цилиндр.

- На какой предмет похож цилиндр?

-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.

-На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. Дети делают выводы по занятию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке» Цель: - способствовать закреплению представлений о порядковом счете, закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: 1. Закреплять знание количественного и порядкового счёта, цифр в пределах 10; 2. Закреплять умение соотносить число.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем ольга прыткова (УИ 1034201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД