Елена Кунакова
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счёт до 10»
▼ Скачать
Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?»;воспитывать усидчивость.
Планируемые результаты: имеет представления о порядковом счете в пределах 10; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Порядковый счёт до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; Картинки героев сказки; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня Золотая рыбка приготовила для нас задания. Давайте их выполним.
2. Основная часть.
- Послушайте сказку «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответьте на вопросы Золотой рыбки.
Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
- Раз, - сказал Козленок.
- Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?
- Кого первого он сосчитал?
- Правильно ли он это сделал?
- Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?
Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый — на порядок предметов при счете.) Рассмотрите игральный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.
- Послушайте, что было дальше.
Раз! - сказал Козленок.
Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.
- Что ты делаешь? - спросил Теленок.
- Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. - Хочешь, я и тебя сосчитаю?
- Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Теленок, пятясь назад.
Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:
-Я- это раз, ты - это два. Один, два! Мэ-э-э!»
- Кого Козленок сосчитал вторым?
- Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.
- Мама! - жалобно позвал Теленок.
Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
- M-у-у-у, ты чего ревешь?
- Козленок меня считает! - пожаловался Теленок.
- А что это такое? — сердито промычала Корова.
- Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один - это я, два - это Теленок, три - это Корова. Один, два, три!
- Ой, теперь он и тебя сосчитал! - заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.
- Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему!
- Кого третьего сосчитал Козленок?
- Сколько теперь животных сосчитал Козленок?
- Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.
ФИЗМИНУТКА-ИГРА: «БЕГИТЕ КО МНЕ»
Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическаяфигура. Воспитатель в центре круга. Он дает задание: «Бегите ко мне те, у кого красные фигуры».
Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.
Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием.»-
Подсчитывается количество детей внутри круга, после чего они возвращаются в общий круг.
Задания:
• бегут все дети с четырехугольниками;
• бегут все с большими фигурами;
• бегут все с многоугольниками.
- Продолжаем нашу сказку:
И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним - Корова с Теленком. Неподалеку гулял Бык.
- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? - пробасил Бык. -А он нас считает! - заревел Теленок.
- Один - это я, два - это Теленок, три - Корова, четыре - это Бык. Один, два, три, четыре! - сказал Козленок.
- Ой, теперь он и тебя сосчитал! - жалобно сказал Теленок.
- Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.
- Кого Козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым?
- Сколько животных теперь сосчитал Козленок?
- Рассмотрите грани кубика. Раскрасьте ту грань, на которой обозначено 4 очка.
По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и уви-дев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал:
- Что это за спешка?
- Мы гонимся за Козленком, - ответила Корова.
- Он нас считает, - заныл Теленок.
- А как же он это делает? - спросил Конь, увязываясь за остальными.
- Очень просто, - сказал Козленок. - Вот так! Один - это я, два - это Теленок, три - эт. Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
- Кого Козленок посчитал пятым?
- Сколько животных теперь сосчитал Козленок?
- Рассмотрите игральный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 5 очков.
А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её. -Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? - спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслес за другими.
Тогда Козленок сосчитал и Свинью.
- Один - это я, два - это Теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, пять - это Коъ ь шесть-это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
- Кого шестым сосчитал Козленок?
- Сколько теперь животных сосчитал Козленок?
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоя- небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух б капитаном, Пес - лоцманом, Баран - юнгой, а Кот - корабельным поваром.
- Остановитесь! - закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт па-русника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
- Ку-ка-ре-ку! На помощь! - закричал он не своим голосом. - Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха!
А Петух опять закричал громко-прегромко:
- Кто из вас умеет считать?
- Я умею, - сказал Козленок.
- Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.
- Скорее считай, скорее! - закричали все хором.
И Козленок начал считать:
- Один - это я, два - это Теленок, три — это Корова, четыре - это Бык, пять - это Конь, шесть - это Свинья, семь - это Кот, восемь - это Пес, девять - это Баран и десять - это Петух.
- Ура Козленку! Ура-а-а-а! - закричали тут все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров.
- Сколько всего животных сосчитал Козленок?
- Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?
- Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.
- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике?
3 Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Что бы хотели повторить ещё раз?
- Почему нужно уметь считать и знать математику?