Наталья Филиппова
Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в лес» во 2 младшей группе.
Провела воспитатель Филиппова Н. А.
Цель: формировать понятие «больше», «меньше», «столько же сколько», счет до 3. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат; умение группировать их по форме. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Закрепить правила дорожного движения. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательность.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Прогулка в лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Ход ОД:
Ребята, заяц Длинноух, приглашает нас на прогулку в лес. Собирайтесь-ка друзья, отправляться в путь пора. На машине вперед едет в лес детвора. Но чтобы сесть на автобус, надо купить билет. Берите у меня билеты и садитесь на те стулья, где изображена такая же фигура, как и на вашем билете. Дети садятся (воспитатель проверяет) все правильно сели, молодцы. Ребята, какой свет горит на светофоре? (красный). Можно ехать на красный свет? (нет). А сейчас какой свет? (желтый). Что надо делать на желтый свет? (приготовиться). А сейчас какой (зеленый). Можно ехать? (можно).
Дети едут под песню «Веселые друзья». Вот мы и приехали. Идите за мной, не отставайте. Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем, через камушки и кочки, через ямки и пенечки. Раз-два-три-четыре мы уже в лесу. Ребята, а вы хотите знать кто нас ждет в лесу? Тогда отгадайте загадки: «Много бед таят леса. Волк, медведь и лиса. Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай – ка, как зверек зовется?» (зайка).
«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)».
Ребята, давайте угостим зайца и медвежонка. Воспитатель достает из корзины капусту, морковь, яблоко, грушу. Какие овощи мы достали? (ответы детей). Какие фрукты? (ответы). Медвежонок любит фрукты, а зайчик овощи. Медвежонка угощаем фруктами, а зайца – овощами. Чем угостили медвежонка? Чем угостили зайчика? Сколько овощей у зайца? (2). Сколько фруктов у медвежонка? (2). Что можно сказать про угощения у зайца и медвежонка? (ответы детей). Правильно, у зайца угощений столько-же, сколь у медведя.
Ребята, медвежонок очень любит яблоки, давайте дадим ему еще яблоко. Сколько стало у медведя (дети считают – 3). У кого больше угощений у медведя или у зайца? У кого меньше? (ответы детей). А что надо сделать, чтобы зайцу не обидно? Правильно, давайте угостим зайчика морковкой. Сколько угощений стало у зайца? (3). У зайца 3 и у медведя 3. Как про это можно сказать по другому? Правильно, у зайца угощений столько же, сколько и у медведя.
Ребята, медвежонок с зайчиком предлагают поиграть вам с шариками. Посмотрите, какие шары? (воздушные, легкие). Какого они цвета? (ответы детей). Послушайте, какое я знаю стихотворение про шарики.
Шарики, шарики подарили нам!
Красные, синие дали малышам.
Шарики подняли мы над головой
Заплясали шарики красный, голубой.
А теперь давайте поиграем. Игра «Найди свой цвет». Дети стоят в шеренге, у каждого в руках цветной кружок. По сигналу воспитателя (поднимает шар определенного цвета) дети бегут к обручу, где лежит кружок такого же цвета, как у них в руке и как у шарика и становятся возле него. Молодцы, хорошо поиграли.
Ребята, давайте нарисуем медвежонку и зайчику воздушные шарики, чтобы они могли подарить их своим друзьям. Дети садятся за столы, обсуждают приемы рисования и приступают к работе (играет музыка).
Физминутка.
По окончании работы дети несут свои рисунки зайчику и медвежонку.
Рефлексия: что вам понравилось на нашей прогулке? (ответы детей).