Людмила Жданова
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Счёт в пределах 10».
Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Программное содержание
Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения между стоящими числами:6 и 7, 8 и 9,9 и 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,углы и середину листа.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей планете, формировать первичные представления о планете Земля, о наших героях –космонавтах.
Материал: компьютерные технологии (музыка о космонавтах) музыкальный макет «Вселенная», космолёт, ободки с геометрическими фигурами, карточки с изображениями предметов разной формы, гимнастические палки, скакалка, мяч, обруч, письмо, смайлики.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карта вселенной на А4, ракеты.
Ход занятия
В. Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте им подарим хорошее настроение, дружно улыбнёмся. (Дети улыбаются, посылают воздушный поцелуй).
Игровая ситуация «Полёт в космос»
Воспитатель: В нашей вселенной очень много планет (подходим к макету). Какие вы знаете планеты? На какой планете мы живём? Какая наша планета? (ответы детей)
Включаем макет. (Слушаем стихотворение о нашей планете).
Скоро праздник «День космонавтики», 12 апреля. Кто назовёт первого космонавта нашей Земли? (Рассмотреть фотографию).
Но не на всех планетах смогут отметить этот праздник, т. к. случилась беда, местные жители инопланетяне забыли счёт до 10 и геометрические фигуры. Надо им помочь. Вы играете в компьютерные игры? Сегодня мы будем проходить уровни с разными заданиями.
У меня есть волшебная палочка, с помощью которой я всех вас превращу в космонавтов. Взмахиваю палочкой и приглашаю детей пройти к столу выбрать себе космический шлем. На каждом сделана геометрическая фигура. Дети называют фигуру, которую выбрали, запоминают её.
Мы сейчас отправимся в космическое путешествие. Но прежде чем космонавты отправляются в космос они много упражняются.
Давайте и мы с вами проведё м такое упражнение:
Дидактическая игра «Считай дальше» (игра с мячом, воспитатель передаёт мяч ребёнку называя число, а дети считают от названного числа до 10.) Повторить игру 3-4 раза.
Ну что теперь отправляемся в путь. Займите свои места в звездолёте.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
Звучит музыка «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (Дети садятся в звездолёт)
В. Первый уровень, угадайте где?
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
Игра «Назови соседей»(воспитатель называет число, а дети его соседей: 5, 7, 4, 6, 9, 8, 10)
Молодцы с этим заданием вы справились, помогли лунатикам, садимся в звездолёт и отправляемся в полёт.
Звучит музыка….
Воспитатель: второй уровень, угадайте куда мы прилетели?
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
На стульчиках и шкафах разложены карточки с изображением предметов разной формы. Найдите «сувенир» форма, которого соответствует форме вашей фигуры на шлеме. Объясните свой выбор
Воспит. Много планет вокруг солнца летают
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Дети садятся в звездолёт.
Звучит музыка….
Воспит. Может Меркурий порадует нас и приведёт нам друзей целый класс!
До Меркурия не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
На столах разложены геометрические фигуры. Показываю детям силуэт ракеты. Дети должны сложить из фигур ракету.
Выслушиваем ответы детей, какие фигуры они использовали.
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-вот летит ракета ввысь.
Мы помогли этой планете, отправляемся в путь.
Звучит музыка….
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)
Ребята, я предлагаю отправиться дальше в полёт с помощью ручного управления по звёздному небу, каждый на своей ракете. На столах лежат карты звёздного неба и ракеты. (по количеству детей)
Воспитатель:
- наша ракета сейчас находится в середине звёздного неба.
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведите ракету в верхний правый угол.
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим ракету в нижний левый угол.
- приближаемся к искусственному спутнику Земли, переводим ракету в нижний правый угол.
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим ракету в верхний левый угол;
- переводим ракету в середину звёздного неба.
- ракета направилась к Полярной звезде, вверх.
- направьте ракет, где она находилась в самом начале.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспит. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
Игра «Найди свой космодром»
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют их фигурам на шлемах. (на полу космодромы выложены из гимнастических палок, скакалки, обруч)
Молодцы!
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони.
Итог занятия: ребята вы прекрасно справились со всеми заданиями и помогли обитателям других планет. Теперь они тоже умеют считать до 10, знают порядок счёта, геометрические фигуры. Могут ориентироваться в пространстве. И,конечно будут знать, когда праздник «День космонавтики». Раздаётся стук в дверь….
Воспит. Ребята, посмотрите почтальон принёс письмо, звёздное. От кого оно,как вы думаете?
Давайте посмотрим, что в нём. Достаю смайлики в виде геометрических фигур, раздаю детям.
А теперь поблагодарим гостей, за то, что пришли к нам на нашу образовательную деятельность!