юлия дрозд
Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу
Для детей подготовительной к школе группе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание» (ФЭМП)
Задачи :
Развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых образов на основе восприятия схематических изображений, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные: систематизировать и расширять представление о транспорте. Закрепление порядкового счета в числовом ряду.
Воспитательные : воспитывать желание заботиться о ком то, доброжелательное отношение между детьми.
Оборудование: Коврограф Воскобовича, Радужные гномы, «Фонарики», «Двухцветный квадрат», «Чудо-Крестик 2», «Геоконт».
Ход занятия:
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики.
Дети берутся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты -мой друг.
Крепка за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Слышите звык (звучит музыка гномов из мультфильма «Белоснежка».)
-Вы слышите звуки? Кто Это?
Дети: Гномы. ( На коврографе расположены 7 гномов: Кохле, Охле, Желе….)
-Сколько гномов на полянке? (7)
-Чем они отличаются друг от друга? (разноцветные)
- Давайте сними познакомимся. (Кохле,Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи)
Гномы сообщают детям,о том что злая колдунья помешала им попасть в фиолетовый лес, на цветочную полянку и сбила их с пути. А отправлялись они на эту полянку на радужном автобусе. Злая колдунья сломала их автобус и разбросала все детали по лесу. Они просят вас помочь собрать детали и сделать автобус, для того чтобы они смогли попасть в фиолетовый лес на цветочную поляну.
- Поможем гномам? (да)
Заданме1
Игра-воскеобовича «Фонарики»
Дети выкладывают грузовик из геометрических фигур.
За правильное выполнение дети получают деталь от автобуса и располагают его на коврографе около гномов.
Задание 2
Ребята а что это переднами появилось?
Правильно,это Большое озеро.
-Как и на чем можно преодолеть озеро? (на лодке,кораблеи т. д.)
Воспитатель: Давайте переплывем озеро на лодках, это мы сделаем на «Геоконте».И для этого у нас есть подсказка схема построения. Сейчас занимайте свои места, и мы построем лодку по схеме. (С4О4 Ж2Г2 0Б4Г2) Дети спомощью резинок конструируют лодочку.
Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились получите еще деталь от автобуса гномов.
Задание 3
Игра «Двух цветный квадрат»
- Что это ребята?
- А мне кажется здесь какая-то загадка, кто же догадается что здесь зашифровано (разгадывают ребус)
- «Домик», что бы это значило?
- Ребята, злая волшебница разрушила все домики наших гномиков им совсем негде жить, чем мы можем им помочь?
- Давайте построим им домики!
- Посмотрите, что это у меня в руках? (квадрат)
- Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во что только захотите. Давайте попробуем: сделайте из квадрата, прямоугольник, треугольник, а теперь давайте сделаем домики для гномов.
- Ребята, мы помогли гномам, восстановили для них домики, и получаем за это еще одну деталь от автобуса.
Физминутка
Вот свернулся еж в клубок,
Может,ежик, ты продрог?
(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнце луч ежа коснулся-
Ежик сладко потянулся!
(поднимают руки вверх, подтягиваются).
На спине иголки
Очень-очень колки
(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал.
Задание 4
Игра «Чудо-Крестиков 2»
Как вы думаете, на каком транспорте можно быстро, вернуться на полянку к гномам? (на самолете)
Дети собирают по схеме самолет. И завыполненое задание получают деталь автобуса.
Задание 5
«Цифрята»
Ребята посиотрите мы свами попали в цирк. А управляющий этого цирка является «Магнолик».
Он просит нас помочь ему навести порядок на цирковой арене, все звери – цифрята спорят между собой кто из них должен выступать первым.
Мы должны расставить цифры в правильном порядке, начиная от нуля.
(единица –ежик,2-заяц и т. д.)
-Кто стоит первым?
-Кокой подсчету стоит крыска?
-кокой по счету стоит обезьянка? и т. д. (закрепление порядкового счета).
Заправельные ответы магнолик отдает последнюю деталь автобуса.
Ну вот все детали собраны теперь гномы могут отправляться в феолетовфй лес на радужном автобусе. Гномы благодарят детей.
Давайте все выйдем на середину и представим, что вы сейчас находитесь в самолете, расставим руки в стороны и закроем глаза. А теперь мы начинаем набирать высоту и мы уже парим над облаками, слегка покачивая крыльями в одну сторону, а затем в другую. Под нами виднеется наш детский сад, и мы начинаем заходить на посадкуоткрывает глаза, вот мы и в нашей группе.
-Скажите,вам понравилось сегодняшнее занятие?
-А что вам понравилось больше всего?
-А какое задание было для вас трудным?
-Кому вы помогли?
-На чем вы вернулись в детский сад?
- А какой еще транспорт встречался в нашем занятии?
Литература:
Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет»Сказочные лабиринты игры».