Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Астафьева Яна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Мозайка» с. Тополево

Конспект НОД

«Путешествие в страну математики»

Выполнил:

воспитатель Астафьева Я. В.

с. Тополево, 2022

«Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие элементарных математических понятий

Задачи:

Образовательная

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закреплять знания порядкового и обратного счета, представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться на игровизоре.

Развивающая

Развивать у детей внимание, пространственные представления с помощью предлогов, логическое мышление, воображение, любознательность

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная

Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход НОД

Воспитатель:

Встаньте дети

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подарим свои улыбки и хорошее настроение, чтобы им тоже было радостно.

Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов нашего леса, спрятала кого куда. Прошу вас помогите! У гномиков есть волшебные кристаллики, чтобы их получить нужно найти гномиков и выполнить все задания! А в помощь я вам прислал карту. Волшебник Магнолик!

Воспитатель: Ребята, поможем Магнолику?

Дети: Да

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи вокруг себя ты повернись и в стране математики очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математика.

1 задание

Воспитатель: Чтобы найти нам гномика Кохле, нужно выполнить 1 задание, для этого обратимся к карте. (смотрим карту).

Нужно прикрепить под цифрами-цифрятами разноцветные кружочки (цифры 4 и 5)

- Сколько получилось кружочков у Крыски?

- Сколько получилось кружочков у Пса-пятерки?

- У кого больше?

-На сколько больше?

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли и кристаллик тоже! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь

Воспитатель: А вот и следующее задание выполним его и найдем гномика Зеле

-Ребята какого цвета гномик Зеле?

-Почему он зеленый?

Задание 2.

-Ребята кто-то перепутал все цифры. На столах лежат цифры от 1 до 7, чтобы нашелся гномик Зеле с кристалликом нужно составить их по порядку, а затем 1 группа считает в прямом, а вторая в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят гнома Зеле и кристаллик.

Задание 3 (графический диктант)

Давайте опять посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь

Посмотрите кого вы видите на коврографе?

Ребята, а как вы думаете какого цвета дом у Фи и Желе и почему?

Гномики не могут встретиться друг с другом им мешает пропасть, нам нужно помощь им.

Поможем?

(1 ребенок выполняет задание на коврографе, остальные на игровизоре)

Охле – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 4 вправо

Молодцы ребята, всё сделали правильно и получили кристаллики от наших гномиков.

Физминутка

Утром гномы в лес пошли (шагаем)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три (руки вперед, в сторону, вниз)

И пока грибы срывали (наклон вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали (качаем головой)

Побежали, поспешили (бег на месте)

И грибы все уронили (присели)

Задание 4

Воспитатель: Осталось совсем немного, посмотрим еще раз на карту и найдем, где же спрятано следующее задание.

Чтобы спасти гномика Селе и получить кристаллик, нужно выполнить очередное задание.

На доске прямоугольник

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Игра «Загадки - отгадки».

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: Ребята, сколько всего братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (5)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (два)

- Как их зовут зовут? (Геле, Охли)

Воспитатель: Во время нашего занятия мы спасали гномов и нашли кристаллики. Интересно для чего они нам?

Дети: Наверное, этот ключ от замка именно там и должны быть гномики. (идем к домику)

Прикладываем кристаллики, открываем штору, и находят Геле и Селе

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математики.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД