Елена Русякова
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе по теме «Фрукты- полезные продукты»
Цель:
Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи;
- Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, желание поддерживать диалог;
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе „Фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Закрепить понятие «Фрукты»;
- Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов;
- Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Оборудование:
Мягкая игрушка – Заяц, мешочек с фруктами – яблоко, банан, апельсин, груша лимон предварительная работа
Рассматривание иллюстраций фруктов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сегодня шла в детский садик и встретила зайца, он был очень грустный.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с зайцем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята заяц рассказал мне, что бабушка прислала ему из соседнего леса мешочек с угощением для зайчат, а что это за угощение и какая от него польза он не знает, поэтому он загрустил.
Воспитатель: Ребята поможем Зайцу расскажем ему об угощении!
Ответ детей.
Воспитатель: открывает мешочек и предлагает одному из детей достать угощение.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой оно формы и цвета?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей (твердое)
Воспитатель: предлагает другому ребенку достать угощение из мешочка
А это что?
Дети: Банан
Конечно, это банан. А кокого цвета его кожура?
Ответы детей: желтого, а какой банан на ощупь? (мягкий)
Воспитатель: Ну а это что за угощение? Правильно Апельсин, А какой он формы и цвета?
Дети: Круглый, оранжевое.
Воспитатель: А на ощупь апельсин какой?
Ответы детей (твердый)
Воспитатель А это что?
Дети: Груша
А какого цвета груша?
Ответы детей (зеленая, твердая)
Воспитатель: а это что?
Дети: Это лимон
Воспитатель: А какого цвета лимон?
Дети (желтого)
Воспитатель: А лимон твердый или мягкий?
Дети (твердый)
Ребята, а как можно назвать одним словом (грушу, лимон, яблоко, апельсин, банан)
Ответы детей (фрукты)
Воспитатель: А что можно сварить из фруктов?
Ответы детей (компот)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Физ. Минутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята,а скажите мне пожалуйста чем полезны фрукты?
Ответы детей : в них много витаминов
Воспитатель : А зачем нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть
Воспитатель : А зачем нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть
Воспитатель : А зачем нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть
Воспитатель: Конечно же фрукты содержат много витаминов, витамины укрепляют наш иммунитет и организм легче борется с болезнями.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей (о фруктах)
Воспитатель : А что много в фруктах?
Дети:витаминов
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали Зайке про фрукты и сварили вкусный компот!
А теперь нам пришла пора прощаться. Досвидание ребята.