Марина Игнатьева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №9
«Если хочешь быть здоровым!»
Подготовила : Игнатьева М. Е.
2016-2017 г.
Цель:
• формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
• воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Задачи:
• учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
• продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
• развивать мышление, воображение, память;
• расширять знания о питании и его значимости.
Материал:
• иллюстрации на тему «Личная гигиена»;
• иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;
• влажные салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте улыбнемся, поздороваемся! Подойдите, познакомьтесь с нашими гостями!
Воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Стук в дверь. Заходит грустный Карлсон, зевает.
Воспитатель: Что с тобой случилось Карлсон? Ты заболел?
Карлсон: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу торт, – в нем очень много витаминов. Витамины полезны для организма.
Воспитатель: Карлсон, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие же витамины есть в торте? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей. Свежие фрукты и овощи можно кушать, пить сок фруктовый.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Карлсон: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем все вместе в игру «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1). Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
«Правильно, правильно, совершенно верно!»
2). Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Дети молчат!
3). Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
«Правильно, правильно, совершенно верно!»
4). Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
«Правильно, правильно, совершенно верно!»
5). Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Дети молчат!
6). Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
«Правильно, правильно, совершенно верно!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: Карлсон, ты очень усталый, вялый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Ребенок: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Карлсон, а ты зарядку делаешь по утрам?
Карлсон: Я не умею делать зарядку. (плачет).
Воспитатель: Ребята, а вы делаете зарядку?
Дети: Да!
Ребё нок: По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Выполняется весёлая зарядка под музыку!
Карлсон: Спасибо ребята, я всё понял! Каждое утро теперь буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Воспитатель: Карлсон, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Карлсон: А зачем умываться, мне и так хорошо!
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Карлсону о правилах личной гигиены.
Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Физкультминутка
Моем, моем руки (движение как при мытье рук)
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик,
(Правой рукой трем поочередно пальцы левой руки)
Моем указательный. И про средний не забудем-
Моем обязательно.
А потом и безымянный, и мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже!
Мы руками потрясем
(Трясем кистями рук)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем
(Одна ладонь вытирает другую)
И к обеду приступаем.
(Правая рука изображает ложку).
(Воспитатель вместе с детьми умывает Карлсона влажной салфеткой).
Карлсон: Ой, ребята! Смотрите какой я чистый стал! И микробов теперь нет!
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет,
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
У меня лежит в кармане,
Нужен он отцу и маме.
А сестрёнке нужно пять,
Чтоб под носом вытирать.
(носовой платок)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане.
(Зубная паста)
До неё все было сбито,
Все торчмя, все перевито,
С нею дан всему был толк:
Где прошла, там льется шёлк.
(Расчёска)
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(Мочалка)
Висит на стенке холст как холст,
Совсем не шелк, но он не прост:
Как только просыпаешься,
С ним первым обнимаешься.
(Полотенце)
Воспитатель предлагает ответы (картинки) разместить на мольберте.
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Ребенок: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Карлсона? (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их Карлсону, чтобы он не забывал о них.
Детское творчество: рисунки детей на данную тему.
Ребенок: Вот тебе добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Карлсон: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки. До свидания ребята!
Вам желаю всем Здоровья!