Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»

Марина Игнатьева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №9

«Если хочешь быть здоровым

Подготовила : Игнатьева М. Е.

2016-2017 г.

Цель:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „Если хочешь быть здоровым!“» размещена в разделах

закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

• воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

• учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

• продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

• развивать мышление, воображение, память;

• расширять знания о питании и его значимости.

Материал:

• иллюстрации на тему «Личная гигиена»;

• иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;

• влажные салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте улыбнемся, поздороваемся! Подойдите, познакомьтесь с нашими гостями!

Воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье?

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Стук в дверь. Заходит грустный Карлсон, зевает.

Воспитатель: Что с тобой случилось Карлсон? Ты заболел?

Карлсон: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу торт, – в нем очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Карлсон, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие же витамины есть в торте? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей. Свежие фрукты и овощи можно кушать, пить сок фруктовый.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Карлсон: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем все вместе в игру «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1). Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

2). Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Дети молчат!

3). Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

4). Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

5). Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Дети молчат!

6). Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: Карлсон, ты очень усталый, вялый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Карлсон, а ты зарядку делаешь по утрам?

Карлсон: Я не умею делать зарядку. (плачет).

Воспитатель: Ребята, а вы делаете зарядку?

Дети: Да!

Ребё нок: По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Выполняется весёлая зарядка под музыку!

Карлсон: Спасибо ребята, я всё понял! Каждое утро теперь буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Воспитатель: Карлсон, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Карлсон: А зачем умываться, мне и так хорошо!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Карлсону о правилах личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Физкультминутка

Моем, моем руки (движение как при мытье рук)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик,

(Правой рукой трем поочередно пальцы левой руки)

Моем указательный. И про средний не забудем-

Моем обязательно.

А потом и безымянный, и мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже!

Мы руками потрясем

(Трясем кистями рук)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем

(Одна ладонь вытирает другую)

И к обеду приступаем.

(Правая рука изображает ложку).

(Воспитатель вместе с детьми умывает Карлсона влажной салфеткой).

Карлсон: Ой, ребята! Смотрите какой я чистый стал! И микробов теперь нет!

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет,

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

У меня лежит в кармане,

Нужен он отцу и маме.

А сестрёнке нужно пять,

Чтоб под носом вытирать.

(носовой платок)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане.

(Зубная паста)

До неё все было сбито,

Все торчмя, все перевито,

С нею дан всему был толк:

Где прошла, там льется шёлк.

(Расчёска)

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Мочалка)

Висит на стенке холст как холст,

Совсем не шелк, но он не прост:

Как только просыпаешься,

С ним первым обнимаешься.

(Полотенце)

Воспитатель предлагает ответы (картинки) разместить на мольберте.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Карлсона? (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их Карлсону, чтобы он не забывал о них.

Детское творчество: рисунки детей на данную тему.

Ребенок: Вот тебе добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Карлсон: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки. До свидания ребята!

Вам желаю всем Здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье - моё богатство!» (составила.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Я познаю себя» "Я познаю себя"Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Программные задачи: Дать представления детям о работе.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» нформационная карта проекта Полное название проекта: «Если хочешь быть здоров» Сроки реализации: краткосрочный проект (1 МЕСЯЦ). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД