Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»

Марина Игнатьева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №9

«Если хочешь быть здоровым

Подготовила : Игнатьева М. Е.

2016-2017 г.

Цель:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Темочки:

закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

• воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

• учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

• продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

• развивать мышление, воображение, память;

• расширять знания о питании и его значимости.

Материал:

• иллюстрации на тему «Личная гигиена»;

• иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;

• влажные салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте улыбнемся, поздороваемся! Подойдите, познакомьтесь с нашими гостями!

Воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье?

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Стук в дверь. Заходит грустный Карлсон, зевает.

Воспитатель: Что с тобой случилось Карлсон? Ты заболел?

Карлсон: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу торт, – в нем очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Карлсон, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие же витамины есть в торте? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей. Свежие фрукты и овощи можно кушать, пить сок фруктовый.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Карлсон: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем все вместе в игру «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1). Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

2). Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Дети молчат!

3). Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

4). Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

5). Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Дети молчат!

6). Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: Карлсон, ты очень усталый, вялый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Карлсон, а ты зарядку делаешь по утрам?

Карлсон: Я не умею делать зарядку. (плачет).

Воспитатель: Ребята, а вы делаете зарядку?

Дети: Да!

Ребё нок: По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Выполняется весёлая зарядка под музыку!

Карлсон: Спасибо ребята, я всё понял! Каждое утро теперь буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Воспитатель: Карлсон, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Карлсон: А зачем умываться, мне и так хорошо!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Карлсону о правилах личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Физкультминутка

Моем, моем руки (движение как при мытье рук)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик,

(Правой рукой трем поочередно пальцы левой руки)

Моем указательный. И про средний не забудем-

Моем обязательно.

А потом и безымянный, и мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже!

Мы руками потрясем

(Трясем кистями рук)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем

(Одна ладонь вытирает другую)

И к обеду приступаем.

(Правая рука изображает ложку).

(Воспитатель вместе с детьми умывает Карлсона влажной салфеткой).

Карлсон: Ой, ребята! Смотрите какой я чистый стал! И микробов теперь нет!

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет,

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

У меня лежит в кармане,

Нужен он отцу и маме.

А сестрёнке нужно пять,

Чтоб под носом вытирать.

(носовой платок)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане.

(Зубная паста)

До неё все было сбито,

Все торчмя, все перевито,

С нею дан всему был толк:

Где прошла, там льется шёлк.

(Расчёска)

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Мочалка)

Висит на стенке холст как холст,

Совсем не шелк, но он не прост:

Как только просыпаешься,

С ним первым обнимаешься.

(Полотенце)

Воспитатель предлагает ответы (картинки) разместить на мольберте.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Карлсона? (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их Карлсону, чтобы он не забывал о них.

Детское творчество: рисунки детей на данную тему.

Ребенок: Вот тебе добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Карлсон: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки. До свидания ребята!

Вам желаю всем Здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье - моё богатство!» (составила.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Я познаю себя» "Я познаю себя"Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Программные задачи: Дать представления детям о работе.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» нформационная карта проекта Полное название проекта: «Если хочешь быть здоров» Сроки реализации: краткосрочный проект (1 МЕСЯЦ). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Игнатьева (УИ 133375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД