Александра Шевченко
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни «Школа юных спортсменов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни «Школа юных спортсменов» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Задачи: 1. Закреплять знания о необходимости быть чистыми;
2. Воспитывать желание быть здоровым;
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни „Школа юных спортсменов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
Оборудование: костюм бабушки Арины,куклы (петушок,колобок,заяц,коврик ручеек, су-джок шарики.
Ход занятия:
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель1: Ребята, вы любите сказки?Сегодня мы отправимся, как спортсмены в путешествие по сказкам. Чтобы попасть нам в сказку нам надо преодолеть тропу препятствий (дети идут по дорожкам для стопатерапии).
По узенькой дорожке шагают наши ножки
Через камушки,через камушки
Перешагивают наши ножки
Воспитатель1: Вот мы с вами шли и к домику пришли.
Стоит в поле теремок,он не низок не высок
Подойду,постучу,
Хозяевам я покричу
Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
Бабушка Арина: Здравствуйте дети! Это я бабушка Арина.
Воспитатель1: Здравствуй бабушка Арина. Мы пришли к тебе в теремок. Покажи -ка нам дорогу в сказку. Как нам в нее попасть?
Бабушка Арина: Чтобы в сказку вам попасть, надо сначала со мной поиграть. Отгадаете мою загадку покажу дорогу?
Послушайте кто это?
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Днем распевает,время считает. (петушок).
Бабушка Арина :Правильно! Петушок! Вот он какой (показать петушка).
А знаете вы потешки?А про петушка?
Потешка "Путушок,петушок,золотистый гребешок"
Дети и воспитатель поют потешку.
Воспитатель: А как поет петушок? Кукареку (звукоподражание).
Бабушка Арина : Солнышко проснулось можете отправляться в сказку.
Воспитатель : До свидания петушок и бабушка Арина нам пора идти дальше. Ребята смотрите какая нам на пути встретилась дорожка с препятствиями. Мы сможем ее преодолеть?
Воспитатель: Мы с вами шли, шли и в сказку пришли. Загадаю вам загадку.
В сказочке герой живет
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился,побежал,на язык лисе попал
Кто это (колобок).
Воспитатель: Правильно, колобок. А кто испек колобка (бабушка).А давайте вспомним как бабушка стряпала колобка?
Жестовая игра"Колобок" с элементами дыхательной гимнастики.
Намела муки (прижимаем руки к себе)
Наскребла соли (сжимают и расжимают кулаки)
Посолила (солят)
Помесила (месят)
Слепила колобок (лепят)
Маслом помазала (гладят ладонь)
Впечку жарить поставила (дуют горячим воздухом)
Положила студить (дуют холодным воздухом)
Воспитатель:Вот какой получился колобок. Колобок хочет с нами поиграть,но он пришел не один. а со своими друзьями ежиками.
Массаж Су -Джок шарами.
Воспитатель: Колобок покажи нам как попасть в другую сказку.
Колобок: Идите по этим дорожкам-дети идут по дорожкам для стопотерапии.
Воспитатель: Вы слышите кто то плачет?
Комочек пуха,длинное ухо
Прыгает ловко,любит морковку.
Кто это?Зайчик
Воспитатель: Зайчик,что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я шел в теремок и заблудился
Я в лесу совсем замерз.
Мерзнут лапы,мерзнет хвост.
Я простудился. (чихает).
У меня болит горло.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Научим делать массаж.
Массаж биологический активных точек "Неболейка"- для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком
"Вилку" пальчиками делай
Массируй ушки так умело
Знаем,знаем - да-да-да
Нам простуда не страшна.
Зайчик : Ой ребята до свидания пора мне домой.
Воспитатель: Ребята,а вот и ручеек. Ручеек. ручеек подскажи нам дорогу в другую сказку?
Ручеек: Подскажу, если сможете перепрыгнуть через мои берега. Ой молодцы какие, идите вот по той дорожке и попадете в сказку "Три медведя",но дорожка не простая, а волшебная. Сможете ее преодолеть (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята вот мы и прошли этот путь. смотрите стоит домик,а кто в этом домике живет? (Мишка) А давайте с ним поиграем. (да)
Физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой,
Папа был большой большой,
Мама была по меньше ростом,
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками дружил,
Дзинь,дзинь,дзинь.
Воспитатель:Ребята вот и закончилось наше путешествие. пора нам отправляться домой. А на чем мы с вами отправимся. (ответы детей).На волшебной машине (играет песня "Бибика"- дети имитируют движения).