оксана сазонова
Открытое занятие во второй младшей группе. «Овощи и фрукты полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи и фрукты полезные продукты
Цель:
-познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
-закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
-учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
-воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа: салат, компот, витамины, микробы.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе, „Овощи и фрукты полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Предварительная работа:
-беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «Есть у нас огород»
-пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Руки мыли-мыли».
-физкультминутка: «Зайка серенький сидит».
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание);
-поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: дети, у нас сегодня гости.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, смотрите кто-то оставил мешочек возле стола, давайте посмотрим, что же в нем?
Дети: давайте.
Воспитатель открывает мешочек и показывает овощи и фрукты детям по одному.
Воспитатель: ребята, давайте овощи будем складывать в синюю корзинку, а фрукты в красную.
Воспитатель: что это?
Дети: яблоко, фрукт, кладем в красную корзинку.
Воспитатель: правильно. А какого цвета яблоко?
Дети: красного.
Воспитатель: правильно. А какой формы яблоко?
Дети: круглое.
Воспитатель: это что?
Дети: огурец. Овощ, кладем в синюю корзинку.
Воспитатель: какого цвета огурец?
Дети: зеленого.
Воспитатель: правильно, а какой формы огурец?
Дети: овальной.
Воспитатель: а это что?
Дети: апельсин, фрукт, кладем в красную корзинку.
Воспитатель: правильно. А какого цвета апельсин?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: какой формы апельсин?
Дети: круглый.
Воспитатель: это что?
Дети: лимон, фрукт. Кладем в красную корзинку.
Воспитатель: какого цвета лимон?
Дети: желтый.
Воспитатель: правильно. Какой формы лимон?
Дети: овальный.
Воспитатель: что это?
Дети: капуста, кладем в синюю корзинку.
Воспитатель: молодцы! Какого цвета капуста?
Дети: зеленая.
Воспитатель: а какой формы капуста?
Дети: круглая
Воспитатель: что это?
Дети: груша. Фрукт. Кладем в красную корзинку.
Воспитатель: правильно. Какого цвета груша?
Дети: зеленая.
Воспитатель: ребята, какой формы груша?
Дети: треугольная.
Воспитатель: правильно. Это что?
Дети: морковка, овощ. Кладем в синюю корзинку.
Воспитатель: молодцы ребята. Какого цвета морковка?
Дети: оранжевая.
Воспитатель: правильно. А какой формы морковка?
Дети овальная.
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: ребята, а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте присядем на стульчики.
-ребята, а как вы считаете, овощи и фрукты полезны?
Дети: да.
Воспитатель: а чем они полезны?
(предположения детей)
Воспитатель: конечно же, овощи и фрукты содержат много витамин. Витамины, которые содержат овощи и фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.
-ребята, а пере тем как съест фрукт, что с ним нужно сделать?
Дети: помыть.
Воспитатель: молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: ой, а кто это к нам стучится?
-так это же зайчик.
Входит зайчик, здоровается с детьми.
Воспитатель: зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: я потерял мешочек с овощами и фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!
Воспитатель: не плачь зайчик, твой мешочек с овощами и фруктами у нас, мы тебе его отдадим. Зайчик ребята хотят подарить подарок твоим зайчатам.
Воспитатель: ребята садитесь за столы, нарисуем для зайчат яблоко и морковку.
Дети ватными палочками выполняют задание и дарят зайчику.
Зайчик: спасибо ребята за подарок для моих зайчат я вам тоже хочу подарить подарок (дает детям корзинку с яблоками)
Дети прощаются с зайчиком.