Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат»

Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Развивать представление о числе 4, умение считать до четырёх;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять представление о числах 1, 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы „Грибы для четырёх медвежат“» размещена в разделах

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

6) Воспитывать доброту и желание оказать помощь.

Словарь :

Зверинец, внутри клетки, бодрый.

Методы и приё мы :

Беседа, вопросы, ответы, указания, поощрение.

Материал :иллюстрации с изображением медвежат, картинки с изображением грибов, звукозапись музыки.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Были ли вы когда –нибудь в зверинце?

– А видели л вы там медвежат?

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

– Хотите вместе со служителями зоопарка понаблюдать за медвежатами и покормить их?

– Сможете?

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать представления о числах 1, 2, 3 умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

Дети садятся за столы. На середине стола находятся изображения медвежат.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 3 медвежонка.

– Подвиньте к себе 3 медвежат.

Дети отсчитывают от общего количества 3 медвежонка и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить медвежат?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что медвежата очень любят грибочки и с удовольствием угостятся ими.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 3 изображённых гриба.

– Сколько грибков принесли медвежатам? (Три)

– Хватит ли каждому медвежонку грибочков? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что три- медведя,гриба – три. Три и три – поровну.

3. Затруднения в ситуации.

Цель: создать мотивационную ситуацию о представлении числа 4, умение считать до четырёх;

Воспитатель рассказывает, что медвежата не умеют считать и волнуются, хватит ли всем им грибов.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что медвежат и грибов поровну? (Надо каждому медвежонку дать по одному грибу.)

Дети кладут около каждого медвежонка по грибочку.

Воспитатель рассказывает, что из клетки выбежал ещё один медвежонок, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения медвежат. Дети отсчитывают по одному.

– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало медвежат?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два, три». После числа три может возникнуть трудность, так как некоторые дети еще не знают счета до четырёх.

– Смогли вы сосчитать медвежат? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)

4. Открытие нового знания.

Цель: закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четыре, умение считать до 4, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 3?

Если никто из детей не знает счета до четырёх, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа три идет число четыре. Дети вместе с воспитателем считают медвежат, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три, четыре. После этого обводят всех пересчитанных медвежат и говорят : «Всего четыре медвежонка».

– Как получилось четыре медвежонка? (Было три, прибежал еще один и их стало четыре.)

– Поровну ли теперь медвежат и грибов? (Нет.)

– Кого больше? (Медвежат)

– Как сделать так, чтобы медвежат и грибков стало поровну? (Надо добавить еще 1 гриб.)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения грибов. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около медвежонка.

– Сколько грибочков? (четыре.)

– Как получилось 4 гриба? (Было три, добавили еще один, стало четыре.)

– Теперь обезьянок и грибов поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: медвежат– четыре, грибов – четыре. Четыре и четыре – поровну.

5. Включение нового знания в систему знаний.

1) Цель: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение. Закрепить представление о числе 4, умение считать до четырёх;

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медвежата очень любят танцевать под веселую музыку.

– Хотите потанцевать вместе с ними?

Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медвежата, как маленькие дети, очень любят играть с шарами.

– Хотите подобрать для медвежат шары?

– Сможете?

– Сколько шаров нужно взять для того, чтобы у каждого медвежонка было по одному шарику? (Четыре.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением шаров. Карточек, на которых нарисовано 4 шара, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 1 шариками. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Медвежата благодарят детей.

6. Осмысление.

Цель: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить медвежат, дать им шарики, потому что научились считать до четырёх.

Публикации по теме:

Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П.Фотоотчет средней группы по Формированию элементарных математических представлений проведенного ООД Зотовой Н. П. В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Детей учат считать.

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы Игровое пособие «Курочка Ряба» Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике Цель: закрепить знания детей о сказках Шарля Перо. Задачи: -закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда до «5». -закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбалкина (УИ 637843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД