Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Развивать представление о числе 4, умение считать до четырёх;
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) закреплять представление о числах 1, 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы „Грибы для четырёх медвежат“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
6) Воспитывать доброту и желание оказать помощь.
Словарь :
Зверинец, внутри клетки, бодрый.
Методы и приё мы :
Беседа, вопросы, ответы, указания, поощрение.
Материал :иллюстрации с изображением медвежат, картинки с изображением грибов, звукозапись музыки.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Были ли вы когда –нибудь в зверинце?
– А видели л вы там медвежат?
Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
– Хотите вместе со служителями зоопарка понаблюдать за медвежатами и покормить их?
– Сможете?
2. Актуализация знаний.
Цель: актуализировать представления о числах 1, 2, 3 умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
Дети садятся за столы. На середине стола находятся изображения медвежат.
Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 3 медвежонка.
– Подвиньте к себе 3 медвежат.
Дети отсчитывают от общего количества 3 медвежонка и кладут перед собой.
– Как вы думаете, чем можно накормить медвежат?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что медвежата очень любят грибочки и с удовольствием угостятся ими.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 3 изображённых гриба.
– Сколько грибков принесли медвежатам? (Три)
– Хватит ли каждому медвежонку грибочков? (Да.)
– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что три- медведя,гриба – три. Три и три – поровну.
3. Затруднения в ситуации.
Цель: создать мотивационную ситуацию о представлении числа 4, умение считать до четырёх;
Воспитатель рассказывает, что медвежата не умеют считать и волнуются, хватит ли всем им грибов.
– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что медвежат и грибов поровну? (Надо каждому медвежонку дать по одному грибу.)
Дети кладут около каждого медвежонка по грибочку.
Воспитатель рассказывает, что из клетки выбежал ещё один медвежонок, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения медвежат. Дети отсчитывают по одному.
– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало медвежат?
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два, три». После числа три может возникнуть трудность, так как некоторые дети еще не знают счета до четырёх.
– Смогли вы сосчитать медвежат? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)
4. Открытие нового знания.
Цель: закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четыре, умение считать до 4, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
– Кто знает, какое число при счете следует за числом 3?
Если никто из детей не знает счета до четырёх, то воспитатель задает вопрос:
– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа три идет число четыре. Дети вместе с воспитателем считают медвежат, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три, четыре. После этого обводят всех пересчитанных медвежат и говорят : «Всего четыре медвежонка».
– Как получилось четыре медвежонка? (Было три, прибежал еще один и их стало четыре.)
– Поровну ли теперь медвежат и грибов? (Нет.)
– Кого больше? (Медвежат)
– Как сделать так, чтобы медвежат и грибков стало поровну? (Надо добавить еще 1 гриб.)
Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения грибов. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около медвежонка.
– Сколько грибочков? (четыре.)
– Как получилось 4 гриба? (Было три, добавили еще один, стало четыре.)
– Теперь обезьянок и грибов поровну? (Да.)
Воспитатель делает вывод: медвежат– четыре, грибов – четыре. Четыре и четыре – поровну.
5. Включение нового знания в систему знаний.
1) Цель: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение. Закрепить представление о числе 4, умение считать до четырёх;
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медвежата очень любят танцевать под веселую музыку.
– Хотите потанцевать вместе с ними?
Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медвежата, как маленькие дети, очень любят играть с шарами.
– Хотите подобрать для медвежат шары?
– Сможете?
– Сколько шаров нужно взять для того, чтобы у каждого медвежонка было по одному шарику? (Четыре.)
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением шаров. Карточек, на которых нарисовано 4 шара, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 1 шариками. Карточки лежат вперемешку.
Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Медвежата благодарят детей.
6. Осмысление.
Цель: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Где вы сегодня побывали?
– Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить медвежат, дать им шарики, потому что научились считать до четырёх.