Людмила Ставцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике
Цель: закрепить знания детей о сказках Шарля Перо.
Задачи:
-закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда до «5».
-закрепить умение ориентироваться в пространстве.
-помочь детям усвоить названия и последовательность дней недели.
-совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
-развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через средства физкультминутки.
-выявить полученные знания, которые дети получили в течении всего года.
Образовательные области:
- физическое развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы:
1. Словесный - рассказ, пояснения, одобрения, указания.
2. Игровой – использованы сюжет, игра.
3. Практический – показ, выполнение.
Оборудование: цифры –цветы, воздушные шары, альбомные листы, цветные карандаши, геометрические фигуры разных цветов и размеров, длинная и короткая дорожки.
Предварительная работа :
- рассматривание иллюстраций к сказкам Шарля Перо, просмотр мультфильмов. Совместное изготовление с детьми цветов-цифр, изготовление замка принцессы из бумаги, разучивание физкультминутки, загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель входит в группу, здоровается с гостями:
- Как красиво в нашем зале и как много здесь гостей!
Заходят дети : здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями и встают возле воспитателя).
-Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Как узнать сколько их (ответы детей).
-Давайте их сосчитаем, сколько их (ответы детей).
Воспитатель: эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Мы загадки отгадаем и узнаем, в какую сказочную страну отправимся.
Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и читает загадки, о героях сказок Шарля Перро:
1. В гости к бабушке пошла
Пирожки ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил…. (ответы детей – Красная Шапочка).
2. Вы знаете девушку эту
Она в старой сказке воспета
Работала скромно жила
Не видела ясного солнышка
Вокруг только грязь и зола
А звали красавицу… (ответы детей – Золушка)
3. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…. (ответы детей – Белоснежка).
Воспитатель: молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Но, что же общего у этих сказочных героев?
Ответы детей.
Да правильно, все они из сказок Шарля Перо. Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
- Для того, чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти по дорожке, через волшебную поляну, на которой растут цветы – цифры. ( Дети двигаются от цифры к цифре по мере возрастания: 1-2-3-4-5).
-Молодцы ребята, посмотрите, куда привела нас тропинка? Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули все жители королевства. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку, мы с вами попали? Ответы детей.
- Правильно, мы свами попали в сказку Спящая красавица. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из этих башен замка.
- Воспитатель раздает детям карточки, с прикленными геометрическими фигурами. Задача детей посчитать предметы на карточке, найти башню с цифрой, обозначающей количество фигур, если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.
- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Заблудилась девочка в лесу
Бродит и кричит «Ау - ау»
Где же ей тропинку отыскать
Чтобы в гости к гномикам попасть!
(Сказка о Белоснежке).
-Заблудилась Белоснежка в лесу, давайте ей поможем найти домик гномов (дети садятся за столы).
Воспитатель: у вас на столе листы бумаги и цветные карандаши. В центре листа нарисована Белоснежка. Я вам буду говорить задания, а вы будете его выполнять на листе. Только нужно быть очень внимательными.
Воспитатель читает задания и внимательно следит за выполнением
1. В правом нижнем углу нарисуйте - цветок.
2. В левом нижнем углу нарисуйте – дерево.
3. В правом верхнем углу нарисуйте – солнышко.
4. В левом нижнем углу нарисуйте – домик.
После правильно выполненного задания воспитатель задает вопросы:
-В какой части угла расположены домик, цветок, солнышко, Белоснежка.
(Ответы детей).
Воспитатель: вот в таком маленьком домике живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Воспитатель: догадались, как зовут гномов (ответы детей). Правильно имена гномов – название дней недели. Мы с вами в сказочной стране, здесь возможно все, и мы с вами превратились в гномов.
Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку:
«Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол гонял.
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал….- 2-3 раза.
- Ребята, гномы очень трудолюбивы. Они добывают под землей драгоценные камни. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы можете назвать?
( Ответы детей : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Может кто – то думает по- другому).
Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены геометрические фигуры, разного размера и цвета. Задает вопросы:
- Сколько кругов?
-Сколько треугольников?
-Сколько красных фигур? Синих (ответы детей).
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Посмотрите перед нами дорожки (длинная и короткая, по какой дорожке пойдем, в детский сад попадем?
(Дети выбирают любую дорожку, какая им нравится).
-Дети, в каком сказочном королевстве мы сегодня побывали? Ответы детей.
- А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
-С какими сказочными героями мы сегодня встретились? Ответы детей.
-Как хорошо, что вам многое понравилось, не забывайте, в сказку нужно верить и она сбудется. А сейчас Саша и Егор накрывают на стол, жители сказочного королевства нам приготовили угощения, будем пить чай и пойдем на прогулку.