Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике

Людмила Ставцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике

Цель: закрепить знания детей о сказках Шарля Перо.

Задачи:

-закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда до «5».

-закрепить умение ориентироваться в пространстве.

-помочь детям усвоить названия и последовательность дней недели.

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

-развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике» размещена в разделах

-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через средства физкультминутки.

-выявить полученные знания, которые дети получили в течении всего года.

Образовательные области:

- физическое развитие

-речевое развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

1. Словесный - рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Оборудование: цифры –цветы, воздушные шары, альбомные листы, цветные карандаши, геометрические фигуры разных цветов и размеров, длинная и короткая дорожки.

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстраций к сказкам Шарля Перо, просмотр мультфильмов. Совместное изготовление с детьми цветов-цифр, изготовление замка принцессы из бумаги, разучивание физкультминутки, загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу, здоровается с гостями:

- Как красиво в нашем зале и как много здесь гостей!

Заходят дети : здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями и встают возле воспитателя).

-Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Как узнать сколько их (ответы детей).

-Давайте их сосчитаем, сколько их (ответы детей).

Воспитатель: эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Мы загадки отгадаем и узнаем, в какую сказочную страну отправимся.

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и читает загадки, о героях сказок Шарля Перро:

1. В гости к бабушке пошла

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил…. (ответы детей – Красная Шапочка).

2. Вы знаете девушку эту

Она в старой сказке воспета

Работала скромно жила

Не видела ясного солнышка

Вокруг только грязь и зола

А звали красавицу… (ответы детей – Золушка)

3. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома…. (ответы детей – Белоснежка).

Воспитатель: молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Но, что же общего у этих сказочных героев?

Ответы детей.

Да правильно, все они из сказок Шарля Перо. Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

- Для того, чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти по дорожке, через волшебную поляну, на которой растут цветы – цифры. ( Дети двигаются от цифры к цифре по мере возрастания: 1-2-3-4-5).

-Молодцы ребята, посмотрите, куда привела нас тропинка? Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули все жители королевства. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку, мы с вами попали? Ответы детей.

- Правильно, мы свами попали в сказку Спящая красавица. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из этих башен замка.

- Воспитатель раздает детям карточки, с прикленными геометрическими фигурами. Задача детей посчитать предметы на карточке, найти башню с цифрой, обозначающей количество фигур, если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.

- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Заблудилась девочка в лесу

Бродит и кричит «Ау - ау»

Где же ей тропинку отыскать

Чтобы в гости к гномикам попасть!

(Сказка о Белоснежке).

-Заблудилась Белоснежка в лесу, давайте ей поможем найти домик гномов (дети садятся за столы).

Воспитатель: у вас на столе листы бумаги и цветные карандаши. В центре листа нарисована Белоснежка. Я вам буду говорить задания, а вы будете его выполнять на листе. Только нужно быть очень внимательными.

Воспитатель читает задания и внимательно следит за выполнением

1. В правом нижнем углу нарисуйте - цветок.

2. В левом нижнем углу нарисуйте – дерево.

3. В правом верхнем углу нарисуйте – солнышко.

4. В левом нижнем углу нарисуйте – домик.

После правильно выполненного задания воспитатель задает вопросы:

-В какой части угла расположены домик, цветок, солнышко, Белоснежка.

(Ответы детей).

Воспитатель: вот в таком маленьком домике живут гномы.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Воспитатель: догадались, как зовут гномов (ответы детей). Правильно имена гномов – название дней недели. Мы с вами в сказочной стране, здесь возможно все, и мы с вами превратились в гномов.

Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку:

«Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал….- 2-3 раза.

- Ребята, гномы очень трудолюбивы. Они добывают под землей драгоценные камни. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы можете назвать?

( Ответы детей : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Может кто – то думает по- другому).

Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены геометрические фигуры, разного размера и цвета. Задает вопросы:

- Сколько кругов?

-Сколько треугольников?

-Сколько красных фигур? Синих (ответы детей).

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Посмотрите перед нами дорожки (длинная и короткая, по какой дорожке пойдем, в детский сад попадем?

(Дети выбирают любую дорожку, какая им нравится).

-Дети, в каком сказочном королевстве мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

-С какими сказочными героями мы сегодня встретились? Ответы детей.

-Как хорошо, что вам многое понравилось, не забывайте, в сказку нужно верить и она сбудется. А сейчас Саша и Егор накрывают на стол, жители сказочного королевства нам приготовили угощения, будем пить чай и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»Программное содержание: • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике
Опубликовано: 17 июля 2016 в 13:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений средней подгруппе по математике» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ставцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД