яна Цейко
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей по ФЭМП.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник.
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокая, пониже, самая низкая)
-Способствовать развитию речи. Как средства общения, умение отвечать на вопрос»Из какой сказки герой?»
Коррекционно-развивающие:
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать координацию рук и мелкую моторику.
-Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать, общению.
Материал :
Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», куклы, блоки Дьенеша, модули, 3 сундучка разных цветов (красный, желтый, зеленый) .Три обруча разного цвета (красный, синий, желтый) .Шары из сухого бассейна, три медведя, три корзинки разных цветов.
Предварительная работа :
Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д\И «Собери домик по схеме», знакомство с понятие шар. Р\И «Справа и слева», лото «Треугольник», пространственные отношения : над, перед, за, под. Сравнение по величине игра «Ворота» игра «Геометрическое лото».
Ход:
Раздается стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук
-«Ребята вы слышали стук в дверь? Кто это к нам пришел в гости?»
В группу заходит Петрушка (очень грустный) .
Воспитатель :Ребята к нам в гости пришел Петрушка, он житель сказочной страны и очень любит сказки, ой, а почему ты такой грустный?
Петрушка: Здравствуйте ребята, у меня были волшебные сундучки со сказками, но волк их спрятал и я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята поможем жителю сказочной страны? Давайте поможем Петрушке найти сундучки?
Петрушка: Только волк просто так не отдаст сундучки, нам придется отправиться на их поиски.
Воспитатель: А где же живет волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой смотрите тропинка может она нас приведет в лес?
(Дети за Петрушкой поворачиваются к тропинке)
Воспитатель:
ПО узенькой дорожке
Бежали наши ножки
Бежали, бежали, устали зашагали.
Дети с Петрушкой приходят к иллюстрации к сказке «Колобок»
Воспитатель загадывает загадку:
Належался на окошке
Покатился по дорожке… .
Что за сказка изображена на картинке? Какие герои в этой сказке?
Давайте проверим, правильно ли мы отгадали сказку?
Воспитатель предлагает детям разобрать блоки Дьенеша по цветам.
(Перед детьми стоят три корзины разного цвета, в четвертом лежат блоки Дьенеша, нужно разложить их по цветам в соответствии с цветом корзины) Под кучей блоков дети находят героев сказки «Колобок «и ключ.
Воспитатель: Какие молодцы. Каких героев мы нашли? Из какой сказки? Правильно. А это что? (петрушка показывает на ключ)
Возьмем с собой, путешествие у нас трудное в дороге все пригодиться. Сказку мы отгадали, но сундучком тут нет.
Физ минутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с колобками, колобки такие же круглые как шары, а у меня целая корзина шаров круглых как колобки. Возьмем в правую руку синий шар, а, в левую желтый.
Я буду говорить положение, а вы выполняйте движение. Шары вверх, перед собой, над головой, за спиной, право, влево (игра повторяется 3-4 раза) .
Какие молодцы, пусть шары отдохнут, а мы продолжим путь.
Воспитатель: Ребята смотрите речка и лягушка! Лягушка скажи нам как перейти на другой бережок?
(перед детьми лежит нарисованная речка с нарисованными на ней геометрическими фигурами разного цвета и игрушка «Лягушка»)
Ква-ква, здравствуйте ребята! Вы должны переходить речку по моим любимым круглым листочкам зеленого цвета и отгадать загадку!
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов!
Что за сказка спряталась в загадке?
(ответы детей)
Лягушка: Наш теремок очень уютный и красивый вот только медведь в него не помещается.
Воспитатель: Ребята, а давайте построим для них теремок, большой и просторный чтобы и медведь поместился?
Давайте посмотрим с вами схему. Что мы должны сделать?
Д\и «Собери домик»
Лягушка: Вот спасибо вам, теперь будем жить и не тужить. А в благодарность я вам дам ключ! Только я не знаю от чего он!
Петрушка: Вот опять нашли ключ, а сундучка и здесь нет.
Воспитатель: Ребята строя теремки мы очень хорошо потрудились, давайте поиграем с пальчиками пусть наши ручки отдохнут.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок (ладошки сложены домиком)
На двери висит замок (ручки сложены в замок)
Открывает его волк-дерг, дерг (ручки в замочке вправо
Влево, вперед, назад)
Пришел Петя-Петушок
И ключом открыл замок. (Пальцы разжимаются и соединяются
Друг с другом, образуя теремок)
Воспитатель:А моя подружка Маша тоже так умеет. Она тоже живет в сказке вот в этой (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя» и загадывает загадку:
Возле леса на опушке, трое их жило в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Какая сказка спрятана в загадке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите,а вот и герои этой сказки, только что-то с ними не так? Ответы детей
(мишки стоят не по размеру)
Давайте поставим их правильно по размеру, начиная с самого большого Михаила Ивановича.
Смотрите и миски их с едой стоят не правильно, не по размеру.
Самая большая миска, кто с нее кушает?
Поставим ее хозяину, миска по меньше чья? А самая маленькая?
Молодцы ребята.
Медведь :Спасибо вам большое ребята. Теперь мы знаем кто самый большой медведь и где чья миска.
А в благодарность даю вам ключ.
Петрушка: Вот опять ключ а сундучков и тут нет.
Медведь: Какие сундучки? Мы сегодня гуляли по лесу и увидели как волк прятал красивые, разноцветные сундучки не они ли?
Они за нашей избушкой.
Петрушка : Ой это же мои сундучки со сказками.
Только открыть я их не могу, ключей нет.
Воспитатель: А не эти ли ключи, которые мы находили? ребята давай те посмотрим, откроют ли сундучки наши ключи.
Дети открывают сундучки.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня помогли Петрушке? А героев каких сказок мы сегодня встретили?
(ответы детей)
Петрушка: Какие вы молодцы ребята, помогли мне найти сундучки со сказками. А в благодарность я дарю вам новый книжки со сказками. Спасибо вам, мне пора в сказочную страну.
Петрушка уходит из группы.
Спасибо за внимание