МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебные кубики»

Владимирова Оксана
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

-продолжать учить группировать предметы по цвету.

-продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

-закрепить навыки счёта до 5.

-развивать память, воображение, логическое мышление.

-воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательное отношение.

Темочки:

Материал : музыка, сундучок, бабочка, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, альбомные листы, акварель, кисточки.

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Социализация, Музыка, Художественное творчество.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу (звучит волшебная музыка)

-Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится?

- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть 3 ключа. Какой они формы. На какую фигуру похож и. (Треугольник, квадрат, круг.) Замок сундука и ключи имеют определённую геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

-2 Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано. Отгадайте сами. Опускаем руки на ощупь определим, какая фигура спрятана. Кто определил. (3 угла, 4угла, круг без углов)

3 В сундуке ещё фигуры. На них нужно составить дорожку по волшебной полянке и посмотрим, куда она нас приведёт. Смотрим на образец, с какой фигуры начнём, какая потом (продолжи ряд).

4 Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите,какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают им хочется попасть на свой цветок.

-Какие по цвету бабочки (красные, синие)

-Хотите поиграть с ними?

-Какое у нас сейчас время года?

-А что делают бабочки весной (спят)

Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземляются на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

-Почему прилетели на эту полянку. (посадили бабочек)

- Посчитаем сколько цветов на полянке? (один ребёнок считает) Сколько – всего5.

-Давайте посчитаем, сколько бабочек (другой ребёнок)- сколько всего5

-Что можно сказать. Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

-Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов посчитаем? Сколько всего?5

-Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего 4.

-Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему?

-Потому что без бабочки остаётся один цветок.

5. Бабочки останутся на цветах,а мы вернёмся к волшебному сундуку.

Посмотрим здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки- цветы кто забыл,можно посмотреть на схему. Как красиво получилось.

6.- Тише. Вы не слышите? Кто –то шумит. Ой белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.

- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята путь к орешкам вам укажет волшебный огонёк.

За ним и пойдёмте,орешки приносим в корзину. На карточке цифра.

Сколько нужно принести орешков. Почему столько (потому что цифра 1 и т. д.)

7. Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?

8. Вывод. Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебные кубики»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:10
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебные кубики»» (включая файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана (УИ 835094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД