Наталья Бондаренко
Конспект НОД по в подготовительной к школе группе «Рождество в других странах»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: систематизировать и закрепить полученные ранее навыки и умения, упражнять в счете в пределах 20, создавать условия для изучения геометрических фигур, поупражнять в черчении отрезков определенной длины, составлении и решении простейших арифметических задач на сложении и вычитание. («Познавательное развитие»)
- совершенствовать речь как инструмент общения, поупражнять в употреблении в речи числительных; («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект НОД по в подготовительной к школе группе „Рождество в других странах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- воспитывать личностные качества ребенка : любознательность, самостоятельность ("Социально - коммуникативное развитие")
Оборудование: наборы цифр от 1 до 10, счетного материала, геометрических фигур, линейка, карандаш, раздаточный материал.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем
И работать все начнем!
2. Сегодня у нас тема дня «Рождество в других странах». Мы постараемся узнать, какие существуют традиции празднования Рождества в других странах. Кто может рассказать о празднике Рождества Христова (Ответы детей)
Впервые елку начали наряжать в Германии и украшали ее яблоками. Елка символизировала райское дерево. Верхушку украшали звездой в память о Вифлеемской звезде. Я предлагаю вам украсить нашу математическую елку геометрическими фигурами.
Дидактическое упражнение «Укрась математическую елку» (Дети украшают елку геометрическими фигурами, называя их, показывая углы, стороны фигур)
2. Эта история началась давно, когда двое детей весь день бродили по городу и просили милостыню. Но никто им ничего не дал. Продрогшие, голодные они вернулись домой и повесили свою одежду у камина и носочки тоже, чтобы просушить, а утром в носках оказались гостинцы, которые туда положил Санта Клаус. С тех пор эта традиция сохранилась, под Рождество вешать носки у камина для подарков. Но Санта принесет подарки только прилежным детям, а озорник в своем носке найдет уголь.
Задание: назвать всех членов вашей семьи и каждому развесить носочки, разложить всем подарки. Сосчитать сколько всего подарков пришлось принести Санте Клаусу в семьи наших воспитанников.
3. В Норвегии на Рождество убирают все метлы, считая это лучшей защитой от всякой нечисти.
Задание: начертить на листе альбома метлу длина черенка, которой равна 10см, начертить еще одну метлу, черенок, которой на 2 см короче предыдущей, начертить метлу- отрезок произвольной длины поменяться листом со своим соседом по столу и измерить длину отрезка.
4. Физкультминутка
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
5. А в Бразилии нет мороза. В это время там + 35С и елку там украшают комьями ваты, искусственным снегом. Бразильцы отмечают Рождество прямо на улице, зажигательно танцуют, поют. Бразильского деда мороза зовут Пай Натал и он прислал нам подарок. (Дети открывают подарок)
Задание: решить предложенные задачи
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Мы на елке веселились,
Мы плясали и резвились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарочки принес.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы,
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Пять конфет в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Составление и решение детьми арифметических задач.
6. Подведение итогов работы.