Людмила Мовсесян
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык счета в пределах 10.
Образовательные задачи:
-закрепить умение последовательно называть дни недели
-упражнять в умении определять пространственные отношения, называть геометрические фигуры
-закрепить умение считать в прямом и обратном порядке
-упражнять в составе числа 5
-упражнять в делении слов на слоги и их счете
-активизировать в речи детей названия цветов
-формировать представления о профессии космонавта
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.
- Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.
- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.
УУД:
П. 1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Р. 2. Закреплять умение работать по плану, сверять с целью.
К. 3. Закреплять умение вести диалог.
Л. 4. Продолжать учить оценивать поступки на основе общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
картинка инопланетянина, листы с точками для изображения ракеты,портрет Ю. А. Гагарина, бейджики с точками от 3 до 10, соответствующие цифры, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, листы бумаги А-4,цветы для раскрашивания, цветные и простой карандаши, образцы цветов.
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
1. Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.
- Сегодня у нас в гостях инопланетянин Фион с далекой «Цветочной альфа-планеты». У них на планете случилась бед. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он украл все краски. Фион просит нас помочь ему и его. Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей). Мы возьмем с собой цветные карандаши, чтобы планета вновь стала яркой и разноцветной. А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. (Дети работают на листах каждый индивидуально). Что получилось? Правильно – ракета. - А теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? Вот столько же иллюминаторов и в нашем межпланетном корабле.
А кто управляет ракетой? (Космонавт)
Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.
Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа. Космонавты ведут бортовой журнал, в который записывают все важные события. Мы должны записать, в какой день недели стартуем в космос. Если вчера была среда, то сегодня… .(ответы детей)
3. Актуализация знаний
Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству точек на вашей эмблеме. (У каждого ребенка приколот бейджик с определенным количеством точек бейджики с точками (от2 до 0т 2 до 10). И так раз, два, три – свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках
Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики).
- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно :
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск.). Но чтобы поднялась наша ракета и набрала высоту, нам надо правильно и быстро ответить на вопросы :
Сейчас утро или вечер?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
(Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем? (Дети называют)
- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели, сделать ее разноцветной)
4. Физпауза.
- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).
А потом руки вниз (опускают руки вниз).
Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки)
И опять руки вниз.
5. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 5). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 5. (У каждого ребенка цифры от 1 до 4. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 4и1; 2и3; 1и 4; 3и2; 1и проходят в ворота).
- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.
6. Чтобы победить дракона нужно посадить цветы на клумбу в определенной последовательности Раскрасьте по образцу и продолжите ряд.
Сколько цветов вы раскрасили? Как сделать, чтобы их стало 10? Дорисуйте.
(Дети выполняют задание на листах бумаги). Посмотрите, планета снова стала красивой, даже лучше, чем была прежде. А давайте инопланетян научим играть в игру «Цепочка». ( Игра: дети называют цветы).
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь нужно возвращаться на землю, дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Есть такая пословица «В гостях хорошо, а дома лучше». Как хорошо вернуться домой, на родную сторону. Посмотрите, как прекрасна наша страна, Россия. Как красивы ее леса, высоки горы, полноводны реки и широки поля. Лучше и милее родного края нет ничего на белом свете.
Ой, посмотрите, нам инопланетяне прислали посылку Это вам подарок – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.