Проценко Елена Витальевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город. Транспорт»
Литература: М. В. Корепанова, С. А. Козлова «Моя Математика – для детей младшего и среднего возраста»
Цель: продолжить учиться считать и сравнивать числа до 5;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Город, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Формировать представление о независимости числа предметов от их размера; Сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий», «шире - уже»
Развивать организационные умения; понимать цель задания, названную педагогам; выполнять задание вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;
развивать память, внимание;
развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Материалы к занятию : демонстрационный материал : игрушечные машины (разного назначения); числовые карточки, я обозначающие числа 1,2,3.
раздаточный: две полоски из плотной бумаги разного цвета, разной ширины, но одинаковой длины на каждого ребёнка.
Ход занятий
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию в гараж форма работы фронтальная дети и педагог.
- Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Педагог показывает детям изображения различных машин: грузовой, автобуса, легковой - и беседует с ними о том, как называется каждая машина для чего она нужна.
Педагог говорит детям, что после работы машины ставят гараж, где их моют, чинят и так далее и предлагает им поиграть : привезти машины в гараж. На 3 столиках расположены: две игрушечные легковые машины, одна скорая помощь, 3 грузовика и так далее. Педагог показывает карточку с изображением геометрических фигур и просит детей назвать число фигур, а затем найти столик, на котором столько же машин. Вовремя выполнение задание дети должны объяснять, почему они выбрали именно это группу машин, и привести их гараж.
2. Тренировочные упражнения
Задание 1: дидактическая игра «Тише – громче»
Дети слушают удары бубна и выполняет по инструкции педагога различные движения столько раз, сколько было ударов (взмахи поочередно правой и левой рукой, приседание, прыжки на левой и правой ноге).
Задание 2: формы работы в группах по 4-5 человек.
У детей на столах 2 полоски разного цвета, разной длины но одинаковой ширины.
Малыши рассказывают, полоски какого цвета лежат у них на столах, сравниваю их по длине и говорят, какая полоска длиннее, а какая короче.
3. Итог занятия
Форма работы : фронтальная.
Педагог вместе с детьми подводит итог занятию, подчёркивает то новое, чему учились, выясняя, что больше всего понравилось на занятиях.