Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет «Результат счета. Сравнение по величине в пределах 5»

Екатерина Золотухина
Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет «Результат счета. Сравнение по величине в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков (размера, цвета)

Задачи:

1) Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета : размера, цвета («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет „Результат счета, Сравнение по величине в пределах 5“» размещена в разделах

2) Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

3) Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную, речь. («Речевое развитие»)

4) Формировать готовность к совместной, согласованной деятельности со сверстниками и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Развивать творческие способности и активизировать фантазию детей; («Художественно-эстетическое развитие»)

6) Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: показ упражнения, поручения,физкультминутка,

-наглядные: рассматривание иллюстраций

- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы, указания к действию, похвала, художественное слово

Материалы и оборудование: Листы А4 зеленого цвета, цветы на каждого ребенка по 5 шт., красного и белого цвета,доска, клей, игрушка Буратино, насекомые разного размера.

Воспитатель: Приветствует детей.

Дети: Приветствуют педагога

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(Весна)

(Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете?

(Становится теплее, просыпаются насекомые, появляются листочки на деревьях дети вспоминают признаки весны)

Воспитатель: Правильно. А вы уже успели посмотреть что лежит у вас на столах?

Дети: Да, на столах у нас лежат листы зеленого цвета

Воспитатель: Это не просто листы, они напоминают нам зеленую полянку. Вы согласны со мной?

Дети: Да, согласны

Воспитатель: А вот что же может расти на полянке давайте спросим у нашего друга Буратино из математического царства, он как раз спрятался здесь

Дети: Смотрят на Буратино и отгадывают загадку (Вызван интерес к предстоящей деятельности)

Воспитатель: Расцвели весной на кочке, в поле первые…

Дети: Отгадывают загадку

Вот и Буратино нам принес сегодня вот такие цветы (Рассматривают полученные образцы, шаблоны)

Воспитатель: Скажите чем похожи эти цветы?

Дети: Цветом, формой,

А чем они отличаются? Они различны по цвету

Воспитатель: А какого цвета цветы вам раздали?

Дети: Красного и белого (Вызван интерес к предстоящей деятельности)

Воспитатель: Предлагает детям расположить на карточках (полянке) цветы так, что бы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду цветы другого цвета (Усаживаются удобнее, что бы работать Раскладывают цветы)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, что бы узнать сколько цветов в верхнем (нижнем) ряду

Воспитатель при необходимости помогает детям

Воспитатель: А что можно сказать о количестве красных и белых цветов

Дети: Их поровну (Дети умеют считать и отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь давайте поможем нашему другу Буратино. Мальвина дала ему похожее задание, но только у него не цветы, а насекомые. И расположить нужно насекомых в порядке убывания и возрастания (от самого маленького к самому большому) и наоборот. Давайте начнем с божьих коровок. (вызывает детей по одному разложмить в порядке возрастания (убывания) Выходят к доске по одному

Воспитатель: Ребята, спасибо, Буратино нам очень благодарен и приглашает нас немного отдохнуть и поиграть на ковре.

Физминутка:

Вот цветочек вырастает (на корточках медленно поднимаются,

Лепесточек выпускает (Руки в стороны, немного вверх)

Он головку поднимает (руки поднялись выше и немного оуруглились,

И цветочек раскрывает (встают в полный рост и раскрывают)

Дети: Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Воспитатель: Предлагает детям запомнить расположение насекомых на доске и закрыть глаза. (Нарушает последовательность ряда и просит ребенка исправить ошибку) Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают идеи, выходят исправлять ошибки

Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.

Рефлексия

Воспитатель: О каком времени года мы говорили? (Весна)

Каких насекомых мы располагали по убыванию? (Божьих коровок) Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес

Каких насекомых мы располагали по возрастанию? (Пчелок)

Сколько было Божьих коровок 5

Сколько было пчелок 5

Ребята Буратино предлагает нам приклеить Ваши цветочки на панно, что бы весенний ветерок не сдул их как однажды случилось у него. Что нам для этого понадобиться? (Клей)

Воспитатель: Буратино прощается с нами и говорит большое спасибо за помощь с выполнением задания. Теперь он все понял и будет внимательным.

А что Вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10 Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Конспект занятия по математике «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу» Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зренияКонспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет «Результат счета. Сравнение по величине в пределах 5»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет «Результат счета. Сравнение по величине в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Золотухина (УИ 1109044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД