Екатерина Золотухина
Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет «Результат счета. Сравнение по величине в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков (размера, цвета)
Задачи:
1) Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета : размера, цвета («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет „Результат счета, Сравнение по величине в пределах 5“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2) Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
3) Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную, речь. («Речевое развитие»)
4) Формировать готовность к совместной, согласованной деятельности со сверстниками и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Развивать творческие способности и активизировать фантазию детей; («Художественно-эстетическое развитие»)
6) Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: показ упражнения, поручения,физкультминутка,
-наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы, указания к действию, похвала, художественное слово
Материалы и оборудование: Листы А4 зеленого цвета, цветы на каждого ребенка по 5 шт., красного и белого цвета,доска, клей, игрушка Буратино, насекомые разного размера.
Воспитатель: Приветствует детей.
Дети: Приветствуют педагога
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
(Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете?
(Становится теплее, просыпаются насекомые, появляются листочки на деревьях дети вспоминают признаки весны)
Воспитатель: Правильно. А вы уже успели посмотреть что лежит у вас на столах?
Дети: Да, на столах у нас лежат листы зеленого цвета
Воспитатель: Это не просто листы, они напоминают нам зеленую полянку. Вы согласны со мной?
Дети: Да, согласны
Воспитатель: А вот что же может расти на полянке давайте спросим у нашего друга Буратино из математического царства, он как раз спрятался здесь
Дети: Смотрят на Буратино и отгадывают загадку (Вызван интерес к предстоящей деятельности)
Воспитатель: Расцвели весной на кочке, в поле первые…
Дети: Отгадывают загадку
Вот и Буратино нам принес сегодня вот такие цветы (Рассматривают полученные образцы, шаблоны)
Воспитатель: Скажите чем похожи эти цветы?
Дети: Цветом, формой,
А чем они отличаются? Они различны по цвету
Воспитатель: А какого цвета цветы вам раздали?
Дети: Красного и белого (Вызван интерес к предстоящей деятельности)
Воспитатель: Предлагает детям расположить на карточках (полянке) цветы так, что бы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду цветы другого цвета (Усаживаются удобнее, что бы работать Раскладывают цветы)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, что бы узнать сколько цветов в верхнем (нижнем) ряду
Воспитатель при необходимости помогает детям
Воспитатель: А что можно сказать о количестве красных и белых цветов
Дети: Их поровну (Дети умеют считать и отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь давайте поможем нашему другу Буратино. Мальвина дала ему похожее задание, но только у него не цветы, а насекомые. И расположить нужно насекомых в порядке убывания и возрастания (от самого маленького к самому большому) и наоборот. Давайте начнем с божьих коровок. (вызывает детей по одному разложмить в порядке возрастания (убывания) Выходят к доске по одному
Воспитатель: Ребята, спасибо, Буратино нам очень благодарен и приглашает нас немного отдохнуть и поиграть на ковре.
Физминутка:
Вот цветочек вырастает (на корточках медленно поднимаются,
Лепесточек выпускает (Руки в стороны, немного вверх)
Он головку поднимает (руки поднялись выше и немного оуруглились,
И цветочек раскрывает (встают в полный рост и раскрывают)
Дети: Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки
Игровое упражнение «Найди ошибку»
Воспитатель: Предлагает детям запомнить расположение насекомых на доске и закрыть глаза. (Нарушает последовательность ряда и просит ребенка исправить ошибку) Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают идеи, выходят исправлять ошибки
Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.
Рефлексия
Воспитатель: О каком времени года мы говорили? (Весна)
Каких насекомых мы располагали по убыванию? (Божьих коровок) Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес
Каких насекомых мы располагали по возрастанию? (Пчелок)
Сколько было Божьих коровок 5
Сколько было пчелок 5
Ребята Буратино предлагает нам приклеить Ваши цветочки на панно, что бы весенний ветерок не сдул их как однажды случилось у него. Что нам для этого понадобиться? (Клей)
Воспитатель: Буратино прощается с нами и говорит большое спасибо за помощь с выполнением задания. Теперь он все понял и будет внимательным.
А что Вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?