Юлия Фреер
Конспект НОД по формированию экономической грамотности у дошкольников «День рождения Мухи-Цокотухи». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
-познакомить детей с понятием «деньги», учить бережно относиться к ним;
-формировать : понимание значения труда в жизни человека; умение применять первичные экономические знания на практике;
-способствовать развитию разумных потребностей;
- развивать умение отсчитывать предметы; называть предмет и описывать его; составлять целое из частей;
-закреплять знание геометрических фигур, цифр, счета до 5;
-воспитывать доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по формированию экономической грамотности у дошкольников „День рождения Мухи-Цокотухи“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда : Почтовый ящик, письмо; сундучок, монетки, ключи из разноцветного картона, разрезанные пополам, замок из картона; тонкая липкая лента; атрибуты к игре «Магазин». «Угощение»; картинки с изображением товаров-подарков.
Ход.
Восп-ль: Ребята, проходите и поздоровайтесь с гостями.
А теперь поприветствуем друг друга:
«Наши руки как цветочки, пальчики как лепесточки.
Солнце поднимается, цветочки раскрываются.
Целый день они опять будут дружно играть».
(В почтовом ящике находят письмо.)
Восп-ль: (читает куда, кому)
От кого письмо? Отгадайте загадку. «Покупала самовар, а спасал ее комар». (Муха-Цокотуха).
Муха Цокотуха приглашает нас на день рождения.
Вы любите ходить на день рождения? (да)
А что нужно взять на день рождения? (подарки)
А где их взять (сделать самим, купить)
А на что можно что-то купить (на деньги)
А где берут деньги (зарабатывают)
А вы зарабатываете (нет)
А кто у вас в семье зарабатывает (родители). Да, они на своем рабочем месте производят товары или оказывают услуги и за это получают зарплату.
А вспомните, где Муха-Цокотуха взяла деньги?
Дети: «Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла».
Восп-ль: А давайте и мы попробуем найти денежки…
(Находят сундучок, но он не открывается) Что делать? Надо потрудиться… Деньги просто так не даются.
Нужно «отремонтировать» ключи и подобрать нужный ключ по форме замка.
Игра «Собери целое из частей».
Восп-ль: Открыли! Давайте поделим. Поровну будем делить? (Да)
(Дети берут по очереди по одной монетке, пока все не поделят. Считают по сколько монеток у каждого)
Восп-ль: А где же покупают товары? (в магазине, в гипермаркете, на рынке)
А вон и магазин, идемте.
Товаров очень много. А все сразу можно покупать? Есть вещи необходимые для жизни, а есть вещи которые можно приобрести потом. В первую очередь деньги тратят на жилье, одежду, еду.
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Будем денежки считать»
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую купим поесть и попить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Восп-ль: А теперь я предлагаю выбрать подарки, которые будут мухе необходимы и полезны.
Игра «Магазин» (один ребенок продавец)
Дети выбирают товар. Речевая игра «Опиши предмет».
Затем дети отсчитывают необходимое количество монет, как на ценнике. (дети объясняют свой выбор, что необходимо - платье, сапоги, шубка, чайник, продукты, стол и стул, а без чего можно обойтись).
Восп-ль: Ну, вот, подарки есть. И у вас остались монетки. Давайте положим их в сундучок, и будем копить на что – нибудь.
Теперь идем к Мухе.
Дети: Здравствуй, Муха-Цокотуха! Поздравляем тебя! (вручают подарки.)
Муха: Спасибо, проходите, угощайтесь.
Игра «Угощение»
Восп-ль: Тут ребята прибегали, все стаканы выпивали,
С молочком, крендельком.
Дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Восп-ль: А теперь поиграем в каравай!
Игра «Каравай».
Ну, что, ребята, вам понравилось?
А что вы запомнили и вам что- то понравилось из того, что делали сегодня?
Вы, пожалуйста, запомните, что деньги просто так не даются, нужно трудиться и правильно их тратить.
А теперь пойдем и еще поиграем в каравай со всеми ребятами.
Попрощайтесь!