яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство со звуком «О».
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука «о», определить позицию звука «о» в словах (начало, середина, конец).
Коррекционно – развивающие задачи: учить выделять звук «о» из состава слогов, слов; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью;
Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей сопереживанию, взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
Оборудование: компьютер, картинка моста, перевернутая картинка торта, буква «в», спички, картинки (окно, бант, ежи, зонт, «ь», яблоко, носок, арбуз, аудиозапись шум моря, крик чаек, крик обезьяны, цифры от 1 до 5, «синички» звуковые пеналы, красные «следы», трубочки из бумаги, ленточки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, а куда, Вы узнаете, отгадав следующий ребус.
- Остров.
- Правильно! На какой звук начинается слово остров?
- На звук «о».
- Какой это звук?
- Гласный.
- Почему?
- Его можно пропеть, на пути нет преграды, есть голос, обозначается красным цветом.
- Молодцы!
- Но чтобы отправиться в путь на необитаемый остров, Вы должны вспомнить транспорт, на котором мы можем туда добраться, и в котором будет наш звук (лодка, корабль, теплоход)
- Какой это весь транспорт?
- Водный.
- Какой транспорт мы с Вами выберем, чтобы попасть на необитаемый остров.
- Корабль.
- Молодцы! Правильно!
- Где спрятался звук «о» в этих словах?
- В середине слова.
- Я предлагаю Вам из спичек выложить контур корабля, на котором мы отправимся в путь.
(Звучит аудиозапись шума моря и крика чаек)
- И вот мы уже приплыли на необитаемый остров. Ребята посмотрите, а нас бежит уже встречать, а кто, Вы узнаете, выделив первый звук в следующих словах.
- Обезьяна.
- Какой у нее первый звук?
- «О».
- Обезьяна, когда нас увидела на необитаемом острове сначала удивилась (давайте покажем, как она удивилась: «о – о – о», потом испугалась: «о – о – о», а потом обрадовалась: «о – о – о».
- Обезьяна, нет ли у тебя чего – нибудь поесть, а то мы долго к тебе добирались и очень проголодались.
- Конечно, есть! Но просто так, я Вас не угощу.
- А что нужно сделать, чтобы получить твое угощение?
- Только расшифровав мою загадку и правильно расставив в ней цифры от 1 до 6 можно будет угощаться!
- Кокосы.
- Ой, какие они вкусные!
- А Ваши ребята знают, где спрятались звуки «о» в слове кокосы?
- Конечно! Ребята, давайте покажем обезьянке, где спрятался звук «о», используя «синичку».
- В середине слова.
- Молодцы!
- А теперь обезьянка приглашает нас пройти дальше по этим следам, и узнать, куда и к кому она приведут. Вы будете идти по красным следам, и назвать слова, которые есть на острове со звуком «о».
- Обезьяна, остров, песок, море, кокосы, животные, ягоды.
- Правильно! Молодцы! Вот мы и вышли к хижине.
- А у хижины нас уже встречает Робинзон Крузо. Он очень обрадовался нашему приезду, что начал танцевать!
- Давайте к нему присоединимся.
Физкультминутка: «Обезьянки»
Вы сегодня обезьянки
По англиски просто манки.
Покривляемся немножко,
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И пожмем соседу руку
Сядем – встанем и прыжок
Ты же манки мой дружок.
- Очень весело было на Вашем острове, но пришло время прощаться. Спасибо за гостеприимство.
- Ой, а на чем же мы с Вами вернемся назад, ведь наш же корабль разбился о скалы.
Ребята, а придумайте такое транспортное средство, на котором мы сможем вернуться назад в садик. Но отправиться в путь мы на нем сможем, если только в его названии будет звук «о».
- Плот.
- Правильно!
- Давайте сделаем из бумажных трубочек плот.
(Дети делают из трубочек плот, перевязывая их ленточками).
- Вот наши плоты и готовы! Можно отправляться в обратный путь! До свидания!