Мария Епанчинцева
Конспект НОД по формированию нравственных понятий во второй младшей группе «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о дружбе и друзьях.
Задачи:1. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства.
2. Учить детей общаться друг с другом.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы о дружбе, ознакомление с пословицами о дружбе.
Публикация «Конспект НОД по формированию нравственных понятий во второй младшей группе „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы: Сюжетные картинки с изображением играющих детей, фломастеры, листы бумаги с изображением контура мышки.
Ход совместной деятельности:
Ребята входят в группу и друг с другом здороваются.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (друг другу улыбнемся и поздороваемся).
Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришла мышка.
Но мышка почему то плачет. Мышка мне говорит,что плачет она от того что она не умеет дружить и поэтому у нее нет совсем друзей. Мышке очень грустно.
Ребята, как вы думаете мы можем помочь мышке (ответы детей).
А как мы будем помогать мышке (ответы детей).
Конечно ребята, мы можем научить мышку дружить и тогда у мышки появится много друзей.
Ребята,расскажите мышке кто такие друзья (ответы детей).
А сколько друзей можно иметь (ответы).
А что лучше, когда один друг или много друзей (ответы).
А можно, чтобы вся группа детей была друзьями (ответы).
Ребята, а только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями (ответы).
Конечно, ребята,вы все мои лучшие друзья и я ваш взрослый друг.
Дидактическая игра : «Любящее сердце».(Дети передают по очереди сердечко и когда зазвенит колокольчик, у кого в руках окажется сердечко,тот говорит ласковые и добрые слова о то кто сидит рядом.
Молодцы ребята, вы такие добрые нежные и любящие ребятишки.
Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
Психогимнастика (дети представляют в руках птенчика).
Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите птенчика к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердечко друга. Вот птенчик уже отогрелся, расправил свои крылья и полетел.
Ребята, вы такие добрые и сердце у вас доброе.
Физминутка «Я иду и ты идешь».
Я иду и ты идёшь -
Раз, два, три. (дети шагают на месте)
Я пою и ты поёшь -
Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём -
Раз, два, три. (прыгают на месте)
Очень дружно мы живём -
Раз, два, три! (шагают на месте).
Ход самостоятельной деятельности:
Ребята, а вы хотите чтобы нашей мышке больше не было одиноко одной (ответы).
Тогда давайте нарисуем мышке много друзей. Ребята перед вами лежат листы бумаги с контуром мышки, давайте раскрасим фломастерами мышек.
Какие замечательные мышки у вас получились. Молодцы ребята.
Мышке очень нравится. А теперь ребята, давайте подарим их нашей мышке. Мышка вас благодарит, теперь она знает что такое дружба и у нее есть много друзей. Мышка с вами прощается, но обязательно к вам придет еще.
Рефлексия
Ребята, скажите мы смогли помочь мышке (ответы детей).
А что вам больше всего понравилось сегодня (ответы детей).
И мне очень понравилось с вами играть и весело проводить время. Вы такие добрые и ласковые ребятишки.