Ольга Нарожная
«Учимся жить без опасности! Ребенок и другие люди». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Учимся жить без опасности!» Тема недели: «Ребенок и другие люди».
Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Автор-составитель : Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №75
Цель: Дать детям знания, о службе «02».
Публикация «„Учимся жить без опасности! Ребенок и другие люди“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми; Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо; Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре; Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»; Просмотр ЭДП «Прогулка по городу»; Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).
Оборудование: Мультимедиапроектор, экран; Электронное дидактическое пособие «Как избежать неприятностей»; Стихотворение С. Булановой «Провожу тебя домой»; Макет пешеходного перехода через дорогу с двухсторонним движением; Два телефон; Мольберт; Д/и «Фоторобот.
Логика построения НОД: Внесение куклы Веры В. «Вера с мамой в парк пришла, Там друзей себе нашла, В прятки, жмурки заигралась - Незаметно потерялась». – Ребята, сегодня мы будем говорить, об очень важном для вас. Чтобы вы знали, как поступить, когда на какое-то время вы остались одни без присмотра родителей. А если ты все же потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Не нужно сразу плакать и бежать куда глаза глядят.
Показ слайдов. «Как избежать неприятностей» * Не разговаривай на улице с незнакомыми людьми. * Не садись в автомобиль к незнакомым людям. * Не принимай от незнакомых людей подарки и угощения.
Загадка: «Он шагает по району, В парке ходит, и во дворе. Форма необычная, рация в руке…»
- Как вы думаете, кто это? (Полицейский) - Для чего нужна полиция и служба «02»? - От кого защищает нас полиция? - Почему эти люди в форме? (Сопровождается показом слайдов).
Внесение куклы мальчика. У нас сегодня в гостях наш друг Стобед, он хочет рассказать случай, который с ним произошел. История Стобеда. «Однажды Марфа Ивановна зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он мне предложил шоколадку и позвал покататься на машине. Я отказался и захотел уйти, но он больно схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал Марфу Ивановну. На мой крик выбежала Марфа Ивановна, и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал Марфе Ивановне. Она меня похвалила и сказала, что я – молодец, но я не понял, почему она меня так назвала». – Может, вы мне подскажите, ребята? (Дети говорят, как нужно было поступить).
Д/и. «Фоторобот» (работа с мольбертом) Дети рассматривают изображенных на иллюстрации людей (лица доброго и злого человека). - Кто, по вашему мнению, может представлять опасность для окружающих? - Почему? Предлагаю внимательно рассмотреть отдельные детали-части лица и смоделировать доброго и злого человека (составить фоторобот).
Стобед напевает песенку: «Я живу - не тужу, Где хочу – там хожу, Где хочу – там схожу, Где хочу – перехожу…» - Как вы думаете, к чему приведет такое поведение Стобеда?
Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»
Игра-практикум «Если с тобой случилась беда, позвони по 02» Если с тобой случилась беда, набери один из этих номеров. Задание: Набрать номер «02» и сообщить свой адрес и что случилось. Например: нарушают тишину, по адресу: ул. Ягодная, дом 8, квартира 7, соседи очень шумят.
Чтение стихотворения С. Булановой: «Подойти решила Вера, К дяде полицейскому: «Он-то точно мне поможет, Проводить до дома сможет. Я ведь знаю, где живу - Адрес точно назову». Полицейский кивнул, Руку Вере протянул, И сказал: «Пойдем со мной, Провожу тебя домой».
Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать. * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры). * Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.