Получи документы

«Учимся жить без опасности! Ребенок и другие люди». Конспект НОД во второй младшей группе

Ольга Нарожная
«Учимся жить без опасности! Ребенок и другие люди». Конспект НОД во второй младшей группе

Тема месяца: «Учимся жить без опасности Тема недели: «Ребенок и другие люди».

Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Автор-составитель : Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №75

Цель: Дать детям знания, о службе «02».

Публикация «„Учимся жить без опасности! Ребенок и другие люди“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми; Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо; Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре; Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»; Просмотр ЭДП «Прогулка по городу»; Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).

Оборудование: Мультимедиапроектор, экран; Электронное дидактическое пособие «Как избежать неприятностей»; Стихотворение С. Булановой «Провожу тебя домой»; Макет пешеходного перехода через дорогу с двухсторонним движением; Два телефон; Мольберт; Д/и «Фоторобот.

Логика построения НОД: Внесение куклы Веры В. «Вера с мамой в парк пришла, Там друзей себе нашла, В прятки, жмурки заигралась - Незаметно потерялась». – Ребята, сегодня мы будем говорить, об очень важном для вас. Чтобы вы знали, как поступить, когда на какое-то время вы остались одни без присмотра родителей. А если ты все же потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Не нужно сразу плакать и бежать куда глаза глядят.

Показ слайдов. «Как избежать неприятностей» * Не разговаривай на улице с незнакомыми людьми. * Не садись в автомобиль к незнакомым людям. * Не принимай от незнакомых людей подарки и угощения.

Загадка: «Он шагает по району, В парке ходит, и во дворе. Форма необычная, рация в руке…»

- Как вы думаете, кто это? (Полицейский) - Для чего нужна полиция и служба «02»? - От кого защищает нас полиция? - Почему эти люди в форме? (Сопровождается показом слайдов).

Внесение куклы мальчика. У нас сегодня в гостях наш друг Стобед, он хочет рассказать случай, который с ним произошел. История Стобеда. «Однажды Марфа Ивановна зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он мне предложил шоколадку и позвал покататься на машине. Я отказался и захотел уйти, но он больно схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал Марфу Ивановну. На мой крик выбежала Марфа Ивановна, и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал Марфе Ивановне. Она меня похвалила и сказала, что я – молодец, но я не понял, почему она меня так назвала». – Может, вы мне подскажите, ребята? (Дети говорят, как нужно было поступить).

Д/и. «Фоторобот» (работа с мольбертом) Дети рассматривают изображенных на иллюстрации людей (лица доброго и злого человека). - Кто, по вашему мнению, может представлять опасность для окружающих? - Почему? Предлагаю внимательно рассмотреть отдельные детали-части лица и смоделировать доброго и злого человека (составить фоторобот).

Стобед напевает песенку: «Я живу - не тужу, Где хочу – там хожу, Где хочу – там схожу, Где хочу – перехожу…» - Как вы думаете, к чему приведет такое поведение Стобеда?

Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»

Игра-практикум «Если с тобой случилась беда, позвони по 02» Если с тобой случилась беда, набери один из этих номеров. Задание: Набрать номер «02» и сообщить свой адрес и что случилось. Например: нарушают тишину, по адресу: ул. Ягодная, дом 8, квартира 7, соседи очень шумят.

Чтение стихотворения С. Булановой: «Подойти решила Вера, К дяде полицейскому: «Он-то точно мне поможет, Проводить до дома сможет. Я ведь знаю, где живу - Адрес точно назову». Полицейский кивнул, Руку Вере протянул, И сказал: «Пойдем со мной, Провожу тебя домой».

Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать. * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры). * Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Тематический план индивидуальной работы музыкального руководителя с подгруппой детей на 2014–2015 учебный год Понедельник Старшая группа № 2 Тема занятия: «Веселые песенки» Фамилии детей: Мустафаев, Толмачев, Полянская, Лебакин Время занятия: 9.50-10.05.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся жить без опасности! Ребенок и другие люди». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД