Юлия Бобылёва
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР (старшая группа)
на тему: «Домашние электроприборы»
Цель: Обобщение и расширение представлений детей о домашних электроприборах.
Программное содержание (задачи) :
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнение и расширение словаря по теме (граммофон, магнитофон, стиральная машинка, утюг, холодильник, кофеварка, телефон, телевизор, фен, мясорубка, вентилятор; пылесосить, гладить, стирать, варить, рубить, выжимать, сушить);
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР „Домашние электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Образование имён существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;
3. Закрепление правильное употребление глаголов неопределённой формы;
4. Совершенствование правильного употребления предлога «у» в речи.
Коррекционно-развивающие:
1. Активизация речевой деятельности детей;
2. Развитие диалогической речи;
3. Развитие слухового и зрительного внимания;
4. Развитие мышления;
5. Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование положительной установки на участие в НОД;
2. Формирование навыков сотрудничества, работы в парах;
3. Познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами;
4. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника.
Предварительная работа: разучивание с детьми движений физминутки «Помогатор»; беседа об электроприборах, как они устроены их частях и деталях.
Оборудование: изображения фиксиков – Симки и Нолика; предметные картинки электроприборов - граммофон, магнитофон, стиральная машинка, утюг, холодильник, кофеварка, телефон, телевизор, фен, мясорубка, вентилятор, настольная лампа, микроволновая печь, и их частей – телефонная трубка, шнур, шланг, лампочка, компьютерная мышь, пульт и т. д. ; разрезные картинки электроприборов; картина магазина «Бытовой техники»; сюжетные картины по технике безопасности с электроприборами; конверт с заданием от фиксиков; мяч; аудиозапись «Фиксипелка «Помогатор»
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
I. Вводная часть (организационный момент)
Логопед: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Вводная часть (мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляются изображения Фиксиков: Нолика и Симки. Взрослый вначале не обращает на них внимания.
Л. - Ребята вы любите мультики?
- Посмотрите, к нам сегодня заглянули в гости герои любимого мультфильма, кто это?
Ответы детей.
Незаметно для детей на наборном полотне выставляют 2 изображения: граммофон и первого телефона
Л: - Но пришли они к нам не с пустыми руками? Найдите 2 незнакомых вам картинки.
- Кто знает, что это за предметы? Как они называются и для чего нужны?
Дети самостоятельно обнаруживают новые предметы, собираются вокруг них, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей.
II. Основная часть
Логопед рассказывает о представленных предметах. Беседа о технике безопасности с демонстрацией соответствующих картин.
Л: - Во все времена люди стремились к новому, изобретали различные приборы. Фиксики принесли нам изображения граммофона и телефона. Но раньше все приборы были механические, а когда появился электрический ток, появились и электроприборы.
Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
- Почему эти приборы называются электрическими? Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам). Где в доме живёт электрический ток? (в розетках). Покажите Фиксиками, где находятся розетки в нашем кабинете.
- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?
Дети внимательно рассматривают изображения и слушают рассказ логопеда.
Отвечают на задаваемые вопросы и участвуют в беседе по технике безопасности с электроприборами.
На рабочих местах детей раскладываются заготовленные разрезные картинки электроприборов. Л: - Фиксики присматривают за электроприборами и вовремя их чинят. Давайте и мы попробуем их починить. Подойдите к своим столам, соберите картинки.
- Что у вас получилось? Дети подходят к своим столам и собирают предложенные разрезные картинки электроприборов.
Развёрнутые ответы детей (У меня получился холодильник. и т. д.)
Игра с мячом Л: - Нолик и Симка предлагают нам поиграть и рассказать, что делают электроприборы.
- Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить
- Утюг помогает бабушке платье (что делать) … гладить
- Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать
- Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить
- Соковыжималка помогает папе сок (что делать) … выжимать
- Кофеварка помогает маме кофе (что делать) … варить и т. д. Дети ловят мяч и дают свои ответы.
На доске логопед размещает картину магазина «Бытовая техника» Л: - Наши фиксики мечтают побывать в настоящем магазине домашних электроприборов.
- Давайте посмотрим на доску и расскажем Симке и Нолику, каких электроприборов много в этом магазине. Исследовательские действия и ответы детей.
- В магазине много пылесосов (стиральных машинок, кофеварок, магнитофонов, фенов и т. д.)
Физминутка
Звучит аудиозапись: Фиксипелки «Помогатор»
Л: - Симка, как любая девочка, любит петь и танцевать. Она приглашает нас отдохнуть. Вместе с взрослым дети выполняют движения под музыкальный трек.
На столы выставляются заранее приготовленные сухие бассейны (с крупой) со спрятанными в них предметными картинками.
Л: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы танцевали.
- Фиксики, как и вы ещё учатся. А учит их мудрый Дедус. Он и передал нам следующее задание.
-Найдите в сухих бассейнах картинки электроприборов и их частей.
- Соединитесь по парам у кого электроприбор и его часть. Расскажите, что у чего есть. Дети находят на ощупь предметные картинки и разбиваются на пары.
Развёрнутые ответы детей в парах (У холодильника есть шнур. Шнур есть у холодильника.
У пылесоса есть шланг. Шланг есть у пылесоса.
У телевизора есть пульт. Пульт есть у телевизора.
И т. д.)
Л: - Нолик любит фантазировать и однажды ему приснился странный сон…
-«Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто … телефон.
Стирает платье … пылесос,
А … утюг поёт всерьёз!
Пылесосит … холодильник,
Несмотря на морозильник,
Ну, а … печь морозит сало,
Как бы худо всем не стало.
Крутит фарш … магнитофон,
Вот так странный марафон!
Дети, помогите разобраться!»
Дети, прослушивая сон Нолика, исправляют допущенные ошибки.
Л: - Фиксики благодарят нас за интересно проведённое время и замечательные игры. Давайте с ними попрощаемся, скажем: «До свидания!»
-Симка и Нолик оставили нам в конверте домашнее задание, чтобы они снова могли прийти к нам в гости. Дети прощаются с героями.
III.Заключительная часть. Рефлексия.
(Итог НОД. Оценка деятельности детей.)
Л: - Скажите, вам понравилось играть с фиксиками? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались?
- Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Ответы детей.