МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы»

Юлия Бобылёва
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР (старшая группа)

на тему: «Домашние электроприборы»

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о домашних электроприборах.

Программное содержание (задачи) :

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнение и расширение словаря по теме (граммофон, магнитофон, стиральная машинка, утюг, холодильник, кофеварка, телефон, телевизор, фен, мясорубка, вентилятор; пылесосить, гладить, стирать, варить, рубить, выжимать, сушить);

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР „Домашние электроприборы“» размещена в разделах

2. Образование имён существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;

3. Закрепление правильное употребление глаголов неопределённой формы;

4. Совершенствование правильного употребления предлога «у» в речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Активизация речевой деятельности детей;

2. Развитие диалогической речи;

3. Развитие слухового и зрительного внимания;

4. Развитие мышления;

5. Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в НОД;

2. Формирование навыков сотрудничества, работы в парах;

3. Познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами;

4. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника.

Предварительная работа: разучивание с детьми движений физминутки «Помогатор»; беседа об электроприборах, как они устроены их частях и деталях.

Оборудование: изображения фиксиков – Симки и Нолика; предметные картинки электроприборов - граммофон, магнитофон, стиральная машинка, утюг, холодильник, кофеварка, телефон, телевизор, фен, мясорубка, вентилятор, настольная лампа, микроволновая печь, и их частей – телефонная трубка, шнур, шланг, лампочка, компьютерная мышь, пульт и т. д. ; разрезные картинки электроприборов; картина магазина «Бытовой техники»; сюжетные картины по технике безопасности с электроприборами; конверт с заданием от фиксиков; мяч; аудиозапись «Фиксипелка «Помогатор»

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей

I. Вводная часть (организационный момент)

Логопед: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Вводная часть (мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляются изображения Фиксиков: Нолика и Симки. Взрослый вначале не обращает на них внимания.

Л. - Ребята вы любите мультики?

- Посмотрите, к нам сегодня заглянули в гости герои любимого мультфильма, кто это?

Ответы детей.

Незаметно для детей на наборном полотне выставляют 2 изображения: граммофон и первого телефона

Л: - Но пришли они к нам не с пустыми руками? Найдите 2 незнакомых вам картинки.

- Кто знает, что это за предметы? Как они называются и для чего нужны?

Дети самостоятельно обнаруживают новые предметы, собираются вокруг них, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей.

II. Основная часть

Логопед рассказывает о представленных предметах. Беседа о технике безопасности с демонстрацией соответствующих картин.

Л: - Во все времена люди стремились к новому, изобретали различные приборы. Фиксики принесли нам изображения граммофона и телефона. Но раньше все приборы были механические, а когда появился электрический ток, появились и электроприборы.

Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

- Почему эти приборы называются электрическими? Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам). Где в доме живёт электрический ток? (в розетках). Покажите Фиксиками, где находятся розетки в нашем кабинете.

- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

Дети внимательно рассматривают изображения и слушают рассказ логопеда.

Отвечают на задаваемые вопросы и участвуют в беседе по технике безопасности с электроприборами.

На рабочих местах детей раскладываются заготовленные разрезные картинки электроприборов. Л: - Фиксики присматривают за электроприборами и вовремя их чинят. Давайте и мы попробуем их починить. Подойдите к своим столам, соберите картинки.

- Что у вас получилось? Дети подходят к своим столам и собирают предложенные разрезные картинки электроприборов.

Развёрнутые ответы детей (У меня получился холодильник. и т. д.)

Игра с мячом Л: - Нолик и Симка предлагают нам поиграть и рассказать, что делают электроприборы.

- Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

- Утюг помогает бабушке платье (что делать) … гладить

- Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

- Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

- Соковыжималка помогает папе сок (что делать) … выжимать

- Кофеварка помогает маме кофе (что делать) … варить и т. д. Дети ловят мяч и дают свои ответы.

На доске логопед размещает картину магазина «Бытовая техника» Л: - Наши фиксики мечтают побывать в настоящем магазине домашних электроприборов.

- Давайте посмотрим на доску и расскажем Симке и Нолику, каких электроприборов много в этом магазине. Исследовательские действия и ответы детей.

- В магазине много пылесосов (стиральных машинок, кофеварок, магнитофонов, фенов и т. д.)

Физминутка

Звучит аудиозапись: Фиксипелки «Помогатор»

Л: - Симка, как любая девочка, любит петь и танцевать. Она приглашает нас отдохнуть. Вместе с взрослым дети выполняют движения под музыкальный трек.

На столы выставляются заранее приготовленные сухие бассейны (с крупой) со спрятанными в них предметными картинками.

Л: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы танцевали.

- Фиксики, как и вы ещё учатся. А учит их мудрый Дедус. Он и передал нам следующее задание.

-Найдите в сухих бассейнах картинки электроприборов и их частей.

- Соединитесь по парам у кого электроприбор и его часть. Расскажите, что у чего есть. Дети находят на ощупь предметные картинки и разбиваются на пары.

Развёрнутые ответы детей в парах (У холодильника есть шнур. Шнур есть у холодильника.

У пылесоса есть шланг. Шланг есть у пылесоса.

У телевизора есть пульт. Пульт есть у телевизора.

И т. д.)

Л: - Нолик любит фантазировать и однажды ему приснился странный сон…

-«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто … телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит … холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!»

Дети, прослушивая сон Нолика, исправляют допущенные ошибки.

Л: - Фиксики благодарят нас за интересно проведённое время и замечательные игры. Давайте с ними попрощаемся, скажем: «До свидания!»

-Симка и Нолик оставили нам в конверте домашнее задание, чтобы они снова могли прийти к нам в гости. Дети прощаются с героями.

III.Заключительная часть. Рефлексия.

(Итог НОД. Оценка деятельности детей.)

Л: - Скажите, вам понравилось играть с фиксиками? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались?

- Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Ответы детей.

Публикации по теме:

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема «Домашние птицы». Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Зима» Родителям рекомендуется: «Подбери признак» (уметь согласовывать прилагательные в роде и числе): Снег (какой).

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Мебель.» Родителям рекомендуется: Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» В нашей комнате – стол – (на каждое название.

«Развитие лексико-грамматического строя речи детей». Рекомендации родителям Учебное пособие содержит материалы, обеспечивающие успешному формированию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: 1. Образовательные: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бобылёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД