Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мишины игрушки»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мишины игрушки»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об игрушках; уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме: «игрушки» (игрушки; ведерко, мишка, лисичка, зайчик, машинка, робот, кукла, коляска, мяч, конструктор, кубики, матрешка, пирамидка, самолет, солдатики; катать, возить, строить, кормить, носить, собирать, складывать; деревянный, железный, резиновый, плюшевый). Формировать умения составлять описательный рассказ по карте схеме об игрушках.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Мишины игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, пространственную ориентировку, развитие связной речи, памяти, логики, мышления, развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: формировать умение взаимопомощи, самостоятельности, ответственности, вежливости; воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: компьютер, картинка мальчика Миши на полу с разбросанными вокруг него игрушками, «история» мальчика Миши, игрушки : солдатик, конструктор «лего», машинка, мишка, ежик, лисичка, кукла, коляска, матрешка, пирамидка, мяч; мнемотаблица (для заучивания стихотворения, картинки (1 кубик, 2 льва, 3 самолета, 4 машинки, 5 мячиков, 6 матрешек, плоскостные изображения «мячиков» (круг средней величины, стаканчики, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, мальчик Миша узнал, что Вы очень любите играть в игрушки, и поэтому пришел к Вам за помощью. Он прислал Вам электронное письмо со своей историей. Сейчас я Вам ее прочитаю. Внимание на экран!

«Миша сидел на полу и очень не хотел собирать свои игрушки, разбросанные по комнате. Мама его всегда ругала за это и говорила, что однажды игрушки его накажут, но Миша не верил. Что он маленький разве во всякие сказки верить! Как они могут его наказать? Игрушки же не настоящие!

И тут…

– Эй, куда едешь? Ты разве не видишь, что здесь железная дорога? – закричал человек в фуражке.

– Ой, простите, я не хотел, – пробормотал красный автомобиль, – я домой ехал.

– А ты, заяц, куда летишь? На лапу мне наступил, – подал голос пушистый щенок.

– Ау! Кто - нибудь! Помогите выползти из - под кубиков, которые Миша разбросал по полу, – послышался голос маленького Дракоши.

Миша оглянулся вокруг и открыл рот. Что это? Откуда здесь столько машин, солдатиков, зверей? Даже поезд настоящий пыхтит, пускает дым, но ехать не может – дорога поломана. Где это он?

«Мамочки, да ведь это мои игрушки», – подумал Миша, и хотел было сесть на пол, как вдруг все громко закричали:

– Эй, ты, что собрался отдыхать, после всего, что наделал?

«Эт - то что, – подумал Миша, – эт - то я уменьшился? Игрушки же были маленькие, а теперь чего? Вон волк, как сверкает на меня глазами, будто съесть хочет!»

Миша понял, что попал в большую переделку и… заплакал.

А игрушки стали его окружать и смотрели на мальчика грустными глазами. Они устали валяться на полу и очень хотели домой. Солдатиков ждала сторожевая башня из кубиков, картонный гараж скучал по своим машинкам, а зверушки мечтали попасть в свой домик на подоконнике, кукла хотела вернуться назад в свою коляску, а пирамидка с матрешкой хотели попасть к себе на полку. Но они не могут туда попасть сами и не знают, что же им делать.

И Миша, как назло забыл, где место, какой игрушки»

- Ребята, поможем Мише?

- Да.

- Как Вы думаете, как бы мы могли ему помочь?

- Нужно расставить все его игрушки по местам.

- Молодцы, правильно.

- Но игрушки хотят проучить Мишу, поэтому расставить мы их сможем только, если выполним задания.

- Мы же справимся и с этой задачей, не правда ли?

- Конечно.

- Чтобы вернуть солдат обратно в сторожевую башню, нужно назвать их и его друзей ласково:

- Солдатик, куколка, машинка, зайчик, матрешечка, ведерко, самолетик, мишка, лисенок, пирамидка, мячик.

- Молодцы, ребята! Теперь можно возвращать солдатиков на место.

- Ярослав, выйди и поставь солдатиков справа от сторожевой башни.

- Дальше в свой домик надо вернуть машинку. А для этого она просит рассказать о ней.

- Кто попробует?

- Я.

- Тогда Илюша, расскажи о ней.

- Это машинка. Она красного цвета. У нее есть колеса, стекла, капот, багажник, руль, сиденья, зеркала. По размеру она маленькая. Машинка похожа на прямоугольник. Ее можно катать, возить, строить для нее гараж.

- Илюша, верни машинку в гараж.

- Вот 2 игрушки уже и вернулись на свои места. Пришло время возвращать следующие игрушки на свое место.

- А чтобы их вернуть, надо выучить про одну из них стихотворение по мнемотаблице:

- Мишка милый, мишка славный,

Косолапый и забавный.

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой пышною набит.

- Ангелина выйди и посади на подоконник следующих зверюшек, в том порядке в каком я назову: справа - мишка, посередине – ежик, а слева – лисичка.

- Ребята, вот игрушки уже и подобрели, и приглашают нас поиграть с их другом мячиком:

Друг весёлый мячик мой

(4 прыжка, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной

(Взмахи левой и правой рукой, как бы ударяя рукой о мяч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки)

Хорошо мячом играть

(Взмахи руками – удары)

- Ребята, вот мы с Вами поиграли, отдохнули, но у нас еще не все игрушки возвращены на свои места. Кто хочет найти место для куклы?

- Я.

- А чтобы это сделать, надо посчитать, сколько у нее есть друзей.

- На экране будут ее друзья, а Вы внимательно смотрите, и считайте, сколько же их.

- 1 мячик, 2 мячика, 3 мячика, 4 мячика, 5 мячиков.

- 1 машинка, 2 машинки, 3 машинки, 4 машинки.

- 1 матрешка, 2 матрешки, 3 матрешки, четыре матрешки, 5 матрешек, 6 матрешек.

- 1 самолет, 2 самолета, 3 самолета.

- 1 лев, 2 льва.

- 1 кубик.

- Ангелина, перечисли всех друзей куклы?

- 1 кубик, 2 льва, 3 самолета, 4 машинки, 5 мячиков, 6 матрешек.

- Молодец, а теперь можно посадить куклу в коляску.

- Вот и пирамидка с матрешкой дождались наконец – то того момента, когда они могут вернуться назад к себе на полку, но для этого Вам потребуется исправить ошибки в их предложениях и сказать правильно:

Игрушки покупают Ваню.

• Мозаика складывает детей.

• Пирамидка собирает Таню.

• Гараж подъехал к машинке.

• Стол лежит под мячиком.

• Диван закатился под мячик.

• Стол упал с пирамидки.

• Машинка катает Петю по полу.

• Коробка лежит в игрушках.

• У колеса сломалась машинка.

• Лошадка едет на мишке.

• Коляска едет на куколке.

• Стол летает над шариком.

• Робот сломал мальчика.

• Машинка починила папу.

• У кузова большая машина.

• У носа длинный Буратино.

• У волос кудрявая Мальвина.

• У хобота длинный слоник.

• У хвоста пушистый зайка.

- Ваня покупает игрушки.

- Дети складывают мозаику.

- Таня собирает пирамидку.

- Машина подъехала к гаражу.

- Мячик лежит под столом.

- Мячик закатился под диван.

- Пирамидка упала со стола.

- Петя катает машинку по полу.

- Игрушки лежат в коробках.

- У машинки сломалось колесо.

- Мишка едет на лошадке.

- Кукла едет в коляске.

- Шарик летает над столом.

- Мальчик сломал робота.

- Папа починил машинку.

- У машинки большой кузов.

- У Буратино длинный нос.

- У Мальвины кудрявые волосы.

- У слоника длинный хобот.

- У зайца пушистый хвостик.

- Молодцы, ребята. А теперь Максим, поставь пирамидку и матрешку на 3 полку в шкаф.

- Миша, теперь все твои игрушки на своих местах.

- Спасибо ребята, я Вам обещаю, что больше никогда – никогда не буду их разбрасывать, и всегда буду следить за порядком! Честное слово!

- Миша, а какая у тебя самая любимая игрушка?

- У меня мяч.

- Ребята, а давайте Мише подарим мячики, которые сейчас с Вами раскрасим в Ваши любимые цвета:

- Я хочу раскрасить в синий цвет.

- А я хочу – в красный.

- А я для Миши раскрашу мячик в желтый цвет, как цвет солнышка.

- А у меня будет зеленый мячик.

- А мой мяч будет голубой.

- А я раскрашу игрушку разными цветами.

- Миша, наши дети тебе дарят свои мячики, чтобы ты с ними играл, и вспоминал нас.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мишины игрушки»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД