яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мишины игрушки»
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об игрушках; уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме: «игрушки» (игрушки; ведерко, мишка, лисичка, зайчик, машинка, робот, кукла, коляска, мяч, конструктор, кубики, матрешка, пирамидка, самолет, солдатики; катать, возить, строить, кормить, носить, собирать, складывать; деревянный, железный, резиновый, плюшевый). Формировать умения составлять описательный рассказ по карте схеме об игрушках.
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Мишины игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели : совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, пространственную ориентировку, развитие связной речи, памяти, логики, мышления, развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные цели: формировать умение взаимопомощи, самостоятельности, ответственности, вежливости; воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: компьютер, картинка мальчика Миши на полу с разбросанными вокруг него игрушками, «история» мальчика Миши, игрушки : солдатик, конструктор «лего», машинка, мишка, ежик, лисичка, кукла, коляска, матрешка, пирамидка, мяч; мнемотаблица (для заучивания стихотворения, картинки (1 кубик, 2 льва, 3 самолета, 4 машинки, 5 мячиков, 6 матрешек, плоскостные изображения «мячиков» (круг средней величины, стаканчики, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, мальчик Миша узнал, что Вы очень любите играть в игрушки, и поэтому пришел к Вам за помощью. Он прислал Вам электронное письмо со своей историей. Сейчас я Вам ее прочитаю. Внимание на экран!
«Миша сидел на полу и очень не хотел собирать свои игрушки, разбросанные по комнате. Мама его всегда ругала за это и говорила, что однажды игрушки его накажут, но Миша не верил. Что он маленький разве во всякие сказки верить! Как они могут его наказать? Игрушки же не настоящие!
И тут…
– Эй, куда едешь? Ты разве не видишь, что здесь железная дорога? – закричал человек в фуражке.
– Ой, простите, я не хотел, – пробормотал красный автомобиль, – я домой ехал.
– А ты, заяц, куда летишь? На лапу мне наступил, – подал голос пушистый щенок.
– Ау! Кто - нибудь! Помогите выползти из - под кубиков, которые Миша разбросал по полу, – послышался голос маленького Дракоши.
Миша оглянулся вокруг и открыл рот. Что это? Откуда здесь столько машин, солдатиков, зверей? Даже поезд настоящий пыхтит, пускает дым, но ехать не может – дорога поломана. Где это он?
«Мамочки, да ведь это мои игрушки», – подумал Миша, и хотел было сесть на пол, как вдруг все громко закричали:
– Эй, ты, что собрался отдыхать, после всего, что наделал?
«Эт - то что, – подумал Миша, – эт - то я уменьшился? Игрушки же были маленькие, а теперь чего? Вон волк, как сверкает на меня глазами, будто съесть хочет!»
Миша понял, что попал в большую переделку и… заплакал.
А игрушки стали его окружать и смотрели на мальчика грустными глазами. Они устали валяться на полу и очень хотели домой. Солдатиков ждала сторожевая башня из кубиков, картонный гараж скучал по своим машинкам, а зверушки мечтали попасть в свой домик на подоконнике, кукла хотела вернуться назад в свою коляску, а пирамидка с матрешкой хотели попасть к себе на полку. Но они не могут туда попасть сами и не знают, что же им делать.
И Миша, как назло забыл, где место, какой игрушки»
- Ребята, поможем Мише?
- Да.
- Как Вы думаете, как бы мы могли ему помочь?
- Нужно расставить все его игрушки по местам.
- Молодцы, правильно.
- Но игрушки хотят проучить Мишу, поэтому расставить мы их сможем только, если выполним задания.
- Мы же справимся и с этой задачей, не правда ли?
- Конечно.
- Чтобы вернуть солдат обратно в сторожевую башню, нужно назвать их и его друзей ласково:
- Солдатик, куколка, машинка, зайчик, матрешечка, ведерко, самолетик, мишка, лисенок, пирамидка, мячик.
- Молодцы, ребята! Теперь можно возвращать солдатиков на место.
- Ярослав, выйди и поставь солдатиков справа от сторожевой башни.
- Дальше в свой домик надо вернуть машинку. А для этого она просит рассказать о ней.
- Кто попробует?
- Я.
- Тогда Илюша, расскажи о ней.
- Это машинка. Она красного цвета. У нее есть колеса, стекла, капот, багажник, руль, сиденья, зеркала. По размеру она маленькая. Машинка похожа на прямоугольник. Ее можно катать, возить, строить для нее гараж.
- Илюша, верни машинку в гараж.
- Вот 2 игрушки уже и вернулись на свои места. Пришло время возвращать следующие игрушки на свое место.
- А чтобы их вернуть, надо выучить про одну из них стихотворение по мнемотаблице:
- Мишка милый, мишка славный,
Косолапый и забавный.
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
- Ангелина выйди и посади на подоконник следующих зверюшек, в том порядке в каком я назову: справа - мишка, посередине – ежик, а слева – лисичка.
- Ребята, вот игрушки уже и подобрели, и приглашают нас поиграть с их другом мячиком:
Друг весёлый мячик мой
(4 прыжка, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной
(Взмахи левой и правой рукой, как бы ударяя рукой о мяч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки)
Хорошо мячом играть
(Взмахи руками – удары)
- Ребята, вот мы с Вами поиграли, отдохнули, но у нас еще не все игрушки возвращены на свои места. Кто хочет найти место для куклы?
- Я.
- А чтобы это сделать, надо посчитать, сколько у нее есть друзей.
- На экране будут ее друзья, а Вы внимательно смотрите, и считайте, сколько же их.
- 1 мячик, 2 мячика, 3 мячика, 4 мячика, 5 мячиков.
- 1 машинка, 2 машинки, 3 машинки, 4 машинки.
- 1 матрешка, 2 матрешки, 3 матрешки, четыре матрешки, 5 матрешек, 6 матрешек.
- 1 самолет, 2 самолета, 3 самолета.
- 1 лев, 2 льва.
- 1 кубик.
- Ангелина, перечисли всех друзей куклы?
- 1 кубик, 2 льва, 3 самолета, 4 машинки, 5 мячиков, 6 матрешек.
- Молодец, а теперь можно посадить куклу в коляску.
- Вот и пирамидка с матрешкой дождались наконец – то того момента, когда они могут вернуться назад к себе на полку, но для этого Вам потребуется исправить ошибки в их предложениях и сказать правильно:
• Игрушки покупают Ваню.
• Мозаика складывает детей.
• Пирамидка собирает Таню.
• Гараж подъехал к машинке.
• Стол лежит под мячиком.
• Диван закатился под мячик.
• Стол упал с пирамидки.
• Машинка катает Петю по полу.
• Коробка лежит в игрушках.
• У колеса сломалась машинка.
• Лошадка едет на мишке.
• Коляска едет на куколке.
• Стол летает над шариком.
• Робот сломал мальчика.
• Машинка починила папу.
• У кузова большая машина.
• У носа длинный Буратино.
• У волос кудрявая Мальвина.
• У хобота длинный слоник.
• У хвоста пушистый зайка.
- Ваня покупает игрушки.
- Дети складывают мозаику.
- Таня собирает пирамидку.
- Машина подъехала к гаражу.
- Мячик лежит под столом.
- Мячик закатился под диван.
- Пирамидка упала со стола.
- Петя катает машинку по полу.
- Игрушки лежат в коробках.
- У машинки сломалось колесо.
- Мишка едет на лошадке.
- Кукла едет в коляске.
- Шарик летает над столом.
- Мальчик сломал робота.
- Папа починил машинку.
- У машинки большой кузов.
- У Буратино длинный нос.
- У Мальвины кудрявые волосы.
- У слоника длинный хобот.
- У зайца пушистый хвостик.
- Молодцы, ребята. А теперь Максим, поставь пирамидку и матрешку на 3 полку в шкаф.
- Миша, теперь все твои игрушки на своих местах.
- Спасибо ребята, я Вам обещаю, что больше никогда – никогда не буду их разбрасывать, и всегда буду следить за порядком! Честное слово!
- Миша, а какая у тебя самая любимая игрушка?
- У меня мяч.
- Ребята, а давайте Мише подарим мячики, которые сейчас с Вами раскрасим в Ваши любимые цвета:
- Я хочу раскрасить в синий цвет.
- А я хочу – в красный.
- А я для Миши раскрашу мячик в желтый цвет, как цвет солнышка.
- А у меня будет зеленый мячик.
- А мой мяч будет голубой.
- А я раскрашу игрушку разными цветами.
- Миша, наши дети тебе дарят свои мячики, чтобы ты с ними играл, и вспоминал нас.