яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об осени и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «осень» (осень, день, дождь, небо, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, длинный, ясный; идти, дуть, лить; желтеть, краснеть)
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными).
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, выработка координации движений с речью.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, воспитание в детях любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, настоящие листики, мяч, мнемосхема стихотворения «Осень», 2 таблицы (с положительными и отрицательными «качествами» осени, плоскостные изображения резиновых сапог, стаканчики, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, проходя в кабинет, Вы заметили что - нибудь необычное?
- Да. Сегодня, когда мы сюда зашли, у нас под ногами были листики.
- А как Вы думаете, откуда они взялись?
- С улицы.
- Правильно. Послушайте мое стихотворение:
- Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли улетают журавли.
Все летит! Должно быть это, улетает наше лето.
- А лето, это что?
- Лето – это время года.
- А какие времена года Вы еще знаете?
- Лето, осень, зима, весна.
- А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
- Осень.
- Как мы можем с Вами узнать, что наступила осень?
- В природе произошли изменения.
- Ребята, а сейчас я хочу у Вас узнать, знаете ли Вы, какая погода бывает осенью?
- Если на улице идет дождь, то погода будет?
- (Дождливая)
- Если на улице дует ветер, то погода будет?
- (Ветреная)
- Если на улице холодно, то погода будет?
- (Холодная)
- Если на улице сыро, то погода будет?
- (Сырая)
- Если на улице хмуро, то погода будет?
- (Хмурая)
- Если на улице ясно, то погода будет?
- (Ясная)
- Если на улице будет пасмурно, то погода будет?
- (Пасмурная)
- Молодцы, Вы правильно говорили о погоде.
- Ребята, а сейчас вспомните и назовите приметы осени :
- День становится короче, а ночь длиннее;
- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад;
- Небо становится серое, хмурое;
- Идут дожди;
- Часто дует холодный ветер;
- Перелетные птицы улетают на юг;
- Дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- Люди надевают демисезонную одежду;
- Собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- Вот Вы мне сейчас сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебную схему.
- Хотите узнать, про что она?
- Конечно.
- Тогда смотрите и запоминайте:
- Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
- (Осень).
- Молодцы, правильно.
- А сейчас давайте с Вами выясним, осень – это хорошее время года или плохое?
- А поможет нам в этом моя помощница – таблица:
- Осень – это плохо, потому что солнце светит мало, становится прохладно.
- Осень – это плохо, потому что небо хмурое, пасмурное, у нас плохое настроение.
- Осень – это плохо, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.
- Осень – это плохо, потому что листья сохнут и опадают, трава желтеет, цветы вынут.
- Осень – это плохо, потому что дует холодный ветер, часто идет дождик, кругом лужи, можно простудиться.
- Осень – это плохо, потому что птицы собираются в стаи, готовятся к отлету, умолкают птичьи голоса, не слышно их пения.
- Ребята, но ведь осень – это не только плохо, но и хорошо, почему?
- Осень – это хорошо, потому что идут дожди, на полях хорошо дружно всходят озимые.
- Осень – это хорошо, потому что начинается листопад, деревья готовятся ко сну.
- Осень – это хорошо, потому что птицы готовятся к отлету, дикие животные готовятся к зиме: линяют, делают запасы, утепляют жилища, медведь, еж, барсук — готовятся ко сну.
- Осень – это хорошо, потому что собирают урожай овощей и фруктов.
- Осень это хорошо, потому что можно погулять по «осеннему ковру», «пошуршать» листьями, собрать красивые букеты.
- Осень – это хорошо, потому что можно собрать в лесу шишки и желуди, сделать из них интересные поделки.
- А сейчас, ребята, давайте представим, что мы отправимся в осенний парк :
- Ходит осень в нашем парке,
(Шаг на месте)
Дарит осень всем подарки :
(Вытянуть руки вперед)
Бусы красные — рябине,
(Показываем руками на шею, опускаем вниз руки,
как – будто бы изображая дерево)
Фартук розовый - осине,
(Проводим руками от талии до колен, расставляем внизу руки в стороны, как – будто бы изображая дерево)
Зонтик желтый — тополям,
(Поднимаем одну руку вверх с зажатым кулачком, как будто бы держим зонтик, поднимаем две руки вверх, выпрямив и сложив руки в «замок»)
Фрукты осень дарит нам.
(Делаем упражнение «Поднос» и показываем жестом ладошек на себя)
- Ой, ребята, кажется, начинается дождик, поэтому нам пора возвращаться назад.
- Раз, два, три повернись,
И из парка ты вернись!
- Осенью очень промозгло, холодно, дождливо и ветрено, поэтому отгадав мою следующую загадку, Вы узнаете, что нам поможет избежать простуды:
- Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
- (Резиновые сапоги)
- Молодцы, ребята, а теперь я Вам предлагаю украсить резиновые сапоги на свой вкус.