Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Что такое СДВГ»

Сание Алиевна Аметова
Консультация для педагогов «Что такое СДВГ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов: СДВГ

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это заболевание, связанное с нарушением развития нервной системы ребенка. Чаще всего заболевание проявляется в возрасте семи лет или с началом регулярного обучения (в школе или подготовительной группе). СДВГ характеризуется невнимательностью и высокой отвлекаемостью ребенка практически на любых занятиях, избыточной двигательной активностью, импульсивным поведением, проблемами в социальном общении.

СДВГ является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний у детей.

Различают формы с преобладанием гиперактивности, с

преобладанием невнимательности и импульсивности,

либо сочетанные.

СДВГ является врожденным состоянием.

Очень важно понимать, что СДВГ — не следствие дефектов воспитания, – это физиологическая особенность мозга человека, которую нужно корректировать. Помимо личностных черт, СДВГ часто путают с другими неврологическими расстройствами: расстройствами

обучения, расстройствами настроения, тревожными расстройствами.

Причины СДВГ:

Конкретной причины, по которой у детей развивается синдром дефицита внимания, до сих пор не выявлено. Однако учёные заметили, что структуры некоторых частей мозга у детей с СДВГ работают не так, как должны. Например, лобная доля, префронтальная и задняя теменная кора, которые отвечают за исполнительские функции: контроль эмоций, поведения, социально неприемлемых реакций, а также активное внимание, планирование

деятельности, движений и речи.

Причины бывают:

Генетические - согласно имеющимся данным, СДВГ относится к наследуемым патологиям, результатом которых является мутация генов.

Биологические- основными факторами является возраст матери (до 18 и старше 35 лет, её вредные привычки, стресс, хронические заболевания. Так же осложненные роды, гипоксия плода, недоношенность.

Психосоциальные - большое значение имеет семейный микроклимат, социально-бытовые условия, детско-родительские отношения. Неблагоприятно на развитии ребенка сказываются скандалы в семье, алкоголизация родителей, гиперопека и педагогическая запущенность, физические методы наказания, распад семьи.

Токсические - некоторые авторы связывают СДВГ с чрезмерным содержанием в организме определенных веществ (салицилатов, ароматизаторов, свинца, дефицитом микроэлементов, витаминов, а также неправильное питание.

Типы СДВГ по ведущим признакам:

1.Гиперактивно-импульсивный тип - составляет около15% всех случаев. Как правило, диагностируется у детей дошкольного возраста или у учеников младших классов. Выражается в необычном бесстрашии ребёнка, которое может привести к травмам, иногда — в агрессивном поведении.

2.Тип СДВГ с преобладанием нарушений внимания - чаще диагностируется в подростковом возрасте и составляет до 30% от всех случаев. Ребёнку тяжело фокусироваться на задачах, доводить дело до конца, выполнять рутинные действия. Он быстро теряет концентрацию и отвлекается на посторонние, более интересные для него вещи (иногда это мысли или воспоминания).

3.Комбинированный тип - самый распространённый тип СДВГ, на него приходится около 50–75% случаев. В таком типе нарушения сочетаются признаки гиперактивности, импульсивности и невнимательности. Первые два проявления с возрастом становятся менее заметными, а неспособность концентрироваться на задачах чаще

всего остаётся неизменной.

Формы СДВГ по степени выраженности

Лёгкая — проявления гиперактивностии импульсивности близки к норме. Человек немного

более активный и (или) эмоциональный, чем другие,

иногда рассеянный;

Средняя — человек значительно активнее других людей, впечатлительнее и эмоциональнее. Часто теряет вещи, быстро переключает внимание, не может долго сидеть на месте;

Тяжёлая — импульсивность и (или) гиперактивность

очень заметны на фоне других людей и при личном общении. Наблюдаются частые перепады настроения, вспышки гнева, неприличное поведение.

Проявления СДВГ могут обостряться при стрессе,ярких эмоциях и недостатке физической активности.

Возможные симптомы СДВГ у детей

гиперактивность;

эмоциональная лабильность: неспособность контролировать яркие эмоции, нетерпеливость, частые изменения настроения;

отсутствие концентрации внимания и быстрая смена его фокуса;

повышенная агрессивность, раздражительность, плаксивость — особенно если что-то идёт не так, как того хотел ребёнок;

нелогичные действия (например, ребёнок может убежать, хотя его попросили сидеть на месте).

Подготовила воспитатель Аметова С. А.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое финансовая грамотность?»Консультация для педагогов «Что такое финансовая грамотность?» Финансовая грамотность - это совокупность знаний, умений и установок, необходимых для принятия обоснованных финансовых решений. Она включает.

Консультация для педагогов «Что такое квест-игра» Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Что такое СДВГ»
Опубликовано: 15 января 2025 в 20:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Что такое СДВГ»» (включая файлы) размещена пользователем Сание Алиевна Аметова (УИ 1918449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД