Елена Зайцева
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота — залог здоровья»
Конспект НОД по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота – залог здоровья».
Дидактический материал:
Игрушка кукла, музыкальное сопровождение, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста, дидактическая игра «Чистая, грязная одежда».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Обучающие: расширять представления детей о здоровом образе жизни, формировать навыки личной гигиены, продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.
Развивающие: развивать речь детей, способствовать активизации словаря (предметы личной гигиены, совершенствовать умение выполнять разнообразные движения.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементами, нормами и правилами, желания всегда быть чистыми, аккуратными.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно, повторяйте за мной.
- Скажем «Здравствуйте» руками (машут рукой)
- Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
- Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны, ладонями вверх)
Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то плачет!
Звук плачущего мальчика.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (за дверью сидит кукла - мальчик).
Ответы детей :
Воспитатель: Да, это грязный малыш. Почему, он спрятался и плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Кукла мальчик: у меня грязные ручки, я шёл к вам в гости и упал, мне так стыдно.
Воспитатель: берёт куклу, моет руки и читает стихотворение:
Не плачь, мы тебе сейчас поможем!
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
И еще нужна вода, чтобы чистым быть всегда.
Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые ручки.
Воспитатель: А ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Мы тебе сейчас напомним.
«Предметы личной гигиены»
Воспитатель называет по имени одного ребенка: “Маша, скажи, что это?”
Ребё нок: полотенце.
Воспитатель: а зачем нам полотенце?
Ответы детей.
Рассматривание мыла, зубной щётки, расчёски.
Воспитатель: Хорошо, ребята!
Воспитатель: А ещё приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!
А вы умеете делать зарядку? Давайте все вместе сделаем зарядку.
- Дети встали, улыбнулись
- Выше к солнцу потянулись (поднять руки вверх, потянуться)
- Вправо-влево повернулись (повороты вправо-влево)
- Сели – встали, сели - встали (приседы)
- И на месте поскакали (прыжки)
Хорошо, мы с вами зарядились бодростью.
Дидактическая игра «Разберём грязное и чистое бельё»
А давайте покажем нашему мальчику, что нужно носить только чистую и опрятную одежду. У нас много одежды, но она перепуталась. Чистая и грязная. Нам нужно выбрать чистую одежду и убрать её в шкаф, а грязную в стиральную машинку.
Кукла мальчик: спасибо, ребята. Я запомнил, что обязательно нужно мыть свои руки и быть всегда чистым.
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз вспомним и расскажем нашему гостю, что когда руки испачкаются то их нужно (помыть, одевать только чистую одежду, а грязную стирать.
Воспитатель предлагает кукле - мальчику остаться с ребятами поиграть.