Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе «Спасение Забавы Путятишны»

Коротаева Лидия Николаевна
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе «Спасение Забавы Путятишны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование лексико-грамматического строя речи через лексическую тему «Богатыри»

Задачи:

коррекционно – образовательные:

1. Вызывать интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;

2. Активизировать словарь по теме «Древняя Русь», «Одежда и оружие в Древней Руси»; обогащать словарь эмоционально – оценочной лексикой;

3. Совершенствовать грамматический строя речи (развитие умения согласовывать имена существительные с числительными в именительном и родительном падеже, образовывать относительные имена прилагательные);

Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе „Спасение Забавы Путятишны““» размещена в разделах

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (использование сложных предлогов около, мимо, возле).

Коррекционно – развивающие:

1. Закреплять у детей навыки пространственной ориентации;

2. Развивать координацию речи с движением.

3. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать интерес к истории России, уважение к русским воинам;

2. Воспитывать потребность сотрудничества в игре и на занятии;

Оборудование: Презентация по теме занятия, конверт, разрезная картинка «Богатырь», предметные картинки с разным количеством одежды и оружия богатырей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал.

«Скажем «Здравствуйте»

Логопед. Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и со мной без слов (парами).

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Сядем рядышком кругом.

II.Основная часть.

Логопед. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы с вами побываем в Древней Руси!

В древности наша страна называлась Русью, была очень красивой и богатой землёй. Города и сёла окружали густые леса, много рек протекало по просторам страны. На Русь часто нападали враги, сжигали дома, уводили в плен людей. Но русские люди всегда отличались огромной силой духа, что помогало им давать отпор вражеским полчищам. А самыми главными защитниками родных земель были богатыри. Давайте вспомним с вами. Какими были богатыри? ( Ответы детей: сильными, смелыми, отважными, мудрыми….)

А вы хотели бы стать богатырями?

Подвижное упражнение «Мы богатыри» (игровое упражнение на координацию речи с движением).

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Богатырь – вот он каков: (руки на поясе)

Он силён и здоров! (руки к плечам)

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал. (движения в соответствии с текстом)

Ноги крепкие расставим

И ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо поглядеть нам величаво.

Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)

Получается на славу.

Логопед. Ребята, здесь какой-то конверт. Посмотрим, что в нём.

(открывают конверт, там разрезанные кусочки картинки и письмо).

Здесь какое-то письмо.

Это письмо от Князя Владимира (Правителя земли русской).

Случилось горе великое. Похитил Змей Горыныч мою племянницу - Забаву (слайд «Забава Путятична»). Нужны богатыри, которые ей помочь могут, спасти от злодея.

Ребята, а вы согласны спасти Забаву?

Дети. Да.

Логопед. Тогда нам предстоит отправиться в путь. Но помните, враги хитрые и коварные. Главное ваше оружие – знание.

В конверте ещё что-то есть. Князь Владимир прислал какой-то портрет, но он повреждён. Нам надо собрать его.

Дети собирают разрезную картинку, на которой изображен богатырь.

Логопед. Ребята, вы догадались, кто это?

Дети: Богатырь.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: На нём шлем, плащ, кольчуга. Ещё у него оружие богатырское:

щит, меч, копьё, булава.

Логопед. Теперь мы знаем, как выглядит богатырь. Нам надо собраться в дорогу. Для этого вы должны выбрать предметы, которые могут пригодиться богатырям.

Упражнение «4 лишний» На слайдах картинки:

Плащ, кольчуга, шлем, кроссовки

Копьё, ружьё, меч, лук со стрелами;

Сапоги, щит, конь, велосипед.

Дети называют лишние предметы, объясняют свой выбор.

Игра «Посчитай и назови»

Логопед. А теперь вы должны показать, как правильно считать предметы, которые понадобятся в богатырском походе. Возьмите по карточке и скажите, сколько каких предметов на них изображено.

Картинка с изображениями разного количества предметов лежат на столе, каждый ребенок подходит, берет одну и называет:

- у меня есть один щит;

- у меня есть две палицы;

- у меня есть три копья;

- у меня есть четыре меча… и т. д.

Логопед. Мы готовы отправиться в путь.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Древний мир себе откроем,

О котором не забудем.

1, 2, 3, 4, 5

По Руси идём гулять.

Победим мы всех врагов

И Забавушку спасём.

Упражнение «Мы прошли мимо…»

Логопед. Мы проделали большой путь. Давайте расскажем мимо чего нам пришлось пройти.

На слайдах появляются предметы, дети говорят мимо чего они прошли.

Дети. Мы шли мимо…

- одного болота;

-трёх сосен кустов;

- пяти цветков;

- одного пенька;

- двух грибов.

Логопед. Посмотрите, мы оказались в лесу.

На слайде сказочный лес, огромный дуб, потом появляется изображение Соловья Разбойника. Звучит голос Соловья Разбойника.

Соловей Разбойник. Что привело вас в мой лес? Не боитесь моего свиста страшного?

Логопед. Мы не хотим сегодня сражаться с тобой, Соловей-Разбойник. Ищем мы Забаву Путятишну, которую похитил Змей Горыныч. А у тебя помощи просим. Как нам найти его?

Соловей Разбойник. Подскажу вам, как пройти к Змею Горынычу. Но вы должны ответить на мои вопросы.

На слайдах изображения предметов: щит из дерева, меч из железа, рубашка из ситца, шапка из меха, штаны из шёлка, пояс из сатина, сапоги из кожи. Дети, образовывая относительные прилагательные, называют какие это предметы.

Логопед. Ну что, ребята, ответите на вопросы?

Дети. Да.

Соловей Разбойник. У меня есть щит из дерева, какой он?

Дети. Деревянный.

Соловей Разбойник. У меня меч есть из железа, какой он?

Дети. Железный. И т. д.

Логопед: Вы молодцы. Видишь, Соловей Разбойник, дети ответили на твои вопросы. Подскажешь нам дорогу к Змею Горынычу?

Соловей Разбойник. Пройдёте мой лес, окажетесь перед большим рвом. За этим рвом пещеры каменные. Там Змей Горыныч Забаву держит.

Логопед. Продолжим наш путь.

Игра под музыку «Мы пойдем сейчас направо…». (1 мин.)

На слайде появляется изображение глубокого рва.

Упражнение «Переправа».

Логопед: Ну, вот мы и оказались у рва, за которым пещеры каменные Змея Горыныча. Только как же нам на другую сторону перебраться?

(создание проблемной ситуации, поиск путей решения).

Дети: Нужно построить мост, можно перепрыгнуть, перекинуть ствол дерева.

Логопед: Вы знаете, давайте все-таки построим мост. На всякий случай я взяла с собой мостик перекидной. Но только он волшебный, перейти по нему можно, если вспомнить качества, которыми обладают русские богатыри. Вы называете качество, появится дощечка. Чем больше качеств назовёте, тем больше дощечек. По ним мы и переберёмся на ту сторону.

Дети называют качества: Сильные, смелые, храбрые, бесстрашные, отважные, добрые, мудрые, справедливые и т. д., (На слайде появляются части моста)

Логопед: Вот мы и перебрались через ров. Вот и пещеры каменные.

На слайде появляется Змей Горыныч. Звучит голос Змея Горыныча.

Змей Горыныч. Фу-фу. Русским духом повеяло. Что привело вас к моим пещерам?

Логопед. Пришли мы за Забавой Путятишной. Хотим помериться с тобой силушкой богатырской.

Змей Горыныч. Не буду мериться с богатырями силой, надоело мне кости в сражениях мять-ломать. Хочу помериться с вами умом-разумом. Покажете, какие вы умные да разумные, тогда отпущу Забавушку.

Упражнение «Путаница».

Змей Горыныч. Хочу вас обмануть, запутать.

Каждая моя голова скажет вам предложения, а вы найдите в нем ошибку.

- У меня один большая пещера. В неё есть только один входы.

- В пещере у меня две стола. Столы мои каменный.

- У меня трём головы. Все она огнедышащие.

Дети исправляют ошибки. Произносят правильные предложения.

Логопед. Какие вы молодцы. Все правильно сделали. Ничего не осталось Змею Горынычу, как вернуть нам Забаву. А вот и она…

На слайде появляется изображение Забавы, которая благодарит ребят за спасение.

III. Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед: Теперь наша Забава вернется домой. Она очень этому рада. А нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем.

Логопед. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Мы с вами прощаемся, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе «Спасение Забавы Путятишны»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе «Спасение Забавы Путятишны»» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Лидия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД