наталья сызганова
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
• Развивать речь, внимание, мышление, расширять кругозор, пополнять словарный запас.
• Воспитывать любознательность, уважение к мнению товарищей, закреплять умение работать сообща.
Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности „Путешествие в Простоквашино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• В процессе познавательно-игровой деятельности формировать знания о финансовых понятиях, уважение к представителям разных профессий.
• Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары.
Материал и оборудование: письмо, аудиозапись «Чух - чух, паровозик», конверт с загадками, мяч, карточки с изображением разных профессий, разрезные картинки с изображением купюр разного номинала (50, 100, 500, 1000, сундук с кладом, 4 ключа, карта – схема.
Индивидуальная работа: учить выражать свое мнение в игре «Профессии»;
Закрепить названия номинала купюр.
Орг. Момент:
Придумано кем – то, просто и мудро,
При встрече здороваться! - Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро! приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята утром принес почтальон письмо. (читает) «Дорогие ребята, я нашел клад. Клад находится в сундуке, сундук закрыт на 4 замка. Ключи спрятаны на железнодорожных станциях по пути в Простоквашино. Приезжайте, пожалуйста, помогите открыть сундук. Кот Матроскин».
Воспитатель: Что же мы будем делать?
Дети: Поедем в Простоквашино, помогать Матроскину.
Аудиозапись: Внимание, внимание, поезд Детский сад - Простоквашино отправляется с первого пути.
Воспитатель: Поехали, ребята! Но не забывайте, что на станциях нам нужно собрать ключи от сундука.
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись («чух - чух, паровозик») «едут».
Станция № 1. На столе лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и получают первый ключ.
• В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги, карточки)
• Маленькая, кругленька, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет. (Монета)
• Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)
• Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам. (продавцы)
• За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт. (кассир)
• Люди ходят на базар: Там дешевле весь. (товар).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и получили первый ключ.
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».
Станция № 2: На столе лежит мяч и инструкция.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я вам буду кидать мяч, и называть профессию, а вы будете говорить, чем занимается человек данной профессии.
Повар - готовит
Врач - лечит
Портной – шьет
Учитель - учит
Строитель – строит и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили второй ключ.
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись («чух - чух, паровозик») «едут».
Станция № 3. На столе разложены карточки с профессиями. Ваша задача определить, кто предоставляет услугу, а кто производит товар. Дети раскладывают карточки с профессиями в 2 стопки и объясняют:
Учитель – учит (услуга)
Пекарь - печет хлеб (товар) и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили третий ключ.
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись («чух - чух, паровозик») «едут».
Станция № 4. На столе лежать разрезные картинки купюр разного номинала. (50. 100, 500, 1000)
Воспитатель: Ребята как думаете, что лежит на столе? Что с этим нужно сделать?
Дети: собрать картинки. (Дети делятся на подгруппы по 2 -3 человека и собирают картинки.)
Воспитатель: Что же у вас получилось? Какие бывают деньги? Какая купюра по стоимости самая большая? Какая самая маленькая? На какую купюру можно купить больше товаров? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили четвертый ключ.
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись («чух - чух, паровозик») «едут».
Станция № 5. На столе лежит карта - схема, где спрятан сундук.
Воспитатель: Вот мы и в Простоквашино. Ребята все ключи собрали? Сколько их (ответы детей). Ребята, попробуем найти сундук по оставленной котом Матроскиным карте.
Дети по схеме находят сундук с кладом, открывают сундук и находят золотые монеты (бутафорские деньги) и записка от Матроскина «Спасибо за помощь, клад ваш»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Пора нам возвращаться.
Аудиозапись: Внимание, внимание, поезд Простаквашино - Детский сад отправляется со второго пути.
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».
Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.
Ребята вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Какое самым легким?