Сакульская Татьяна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе
«Растем здоровыми»
Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку. Углублять представления о существенных признаках предметов, о свойствах и качествах различных предметов. Упражнять (по образцу) в образовании однокоренных слов, согласовании существительных и прилагательных в роде, падеже. Учить быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса. Расширять представления о родном крае, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни. Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки, привычку заботиться о своем здоровье. Осознанно, самостоятельно контролировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Растем здоровыми“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование. Предметы гигиены: мыло, полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, расческа, мочалка; хозяйственное мыло, порошок, щетка для одежды. Набор картинок одежды. Продукты: йогурт, кефир, молоко, творожок, жвачка, чупа – чупс, чипсы, «Кола». Слайды – схемы «Виды спорта».
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии,
игровые технологии, технология развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии.
Ход НОД.
Приветствие:
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
В одной большой красивой стране, которая называется «Здоровьеляндия» жил был принц. Был он еще маленький – всего 6 лет, но уже очень ленив и большой капризуля. У него было много нянюшек, воспитателей, которые всему обучали его, во всем помогали. Но он никогда их не слушал. Ему объясняли, что для здоровья, все жители страны делают зарядку, умываются, чистят зубы. Но этого он делать не любил. И однажды сильно заболел: у него заболел живот, зубы, горло – всё!
Король разослал во все концы королевские указы с просьбой помочь маленькому принцу. Съехались доктора отовсюду, и что они только не делали, чем не лечили – ничего не помогало. И к нам в детский сад тоже пришел такой указ.
УКАЗ
Дорогие ребята!
Помогите вылечить нашего дорогого принца.
Научите его беречь и заботиться о своем здоровье.
Король.
Воспитатель. Давайте поможем ребята принцу выздороветь. Для этого соберем посылку, в которую сложим все полезные советы и подарки, необходимые для здоровья. Но сначала, давайте вспомним, что нужно делать для того,чтобы расти крепкими и здоровыми. (ответы детей)
Игра на координацию речи с движением.
Буль, буль,буль журчит водица
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли
Нос и щеки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши.
Дружно вытерлись посуше.
Воспитатель. Чтобы принц знал, как правильно ухаживать за своим здоровьем, положим открытку со стихотворением в посылку. И еще соберем необходимые предметы гигиены.
Дидактическая игра «Что нужно чистюле».
Дети выбирают необходимые предметы, объясняют свой выбор и кладут в посылку.
Воспитатель. Сможет ли принц поправиться, если будет только ухаживать за собой? Что еще необходимо для здоровья? Ответы детей. Правильно вы сказали: одеваться по сезону.
Дидактическая игра «Одежда по сезону».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы еще сказали о закаливании. А как мы с вами закаляемся в детском саду?
Ответы детей.
Ритмопластика «Веселая зарядка».
Воспитатель. Ребята, а ведь я вам еще не дорассказала сказку. Однажды, из заморской страны приехала злая колдунья «Пепсикокала». Она не любила детей за то, что они шалят, шумят, весело играют. Но она знала, что они сладкоежки и привезла принцу разные вкусности: чупа – чупс, жвачки, чипсы и «Колу». Поел принц, и стало ему еще хуже! Почему, как вы думаете? Дети рассуждают на тему полезных и вредных продуктов.
Эксперимент «Вредные красители».
1. Берем один стакан с чистой водой, а другой с «Колой».
2. В чистой воде разводим черную краску.
3. Процеживаем крашеную воду через салфетку.
4. Процеживаем «Колу» через салфетку.
Вывод. В обоих случаях салфетки стали темного цвета. Следовательно, в «Коле», как и в краске, есть красители, которые вредны для здоровья. Крашеную воду нельзя пить, значит и «Колу» тоже не рекомендуется.
Воспитатель. Ребята, а какие продукты полезны для детского организма? Ответы детей. Полезные продукты дети укладывают в посылку. Для детского организма еще нужны витамины, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.
Воспитатель. А теперь давайте присядем и отдохнем. Дети присаживаются на стульчики. Какие вы молодцы! Вы знаете обо всем, что помогает вам, расти сильными и здоровыми. В этом вам помогают танцы, активный образ жизни и, конечно, спорт. А вы знаете, какое у нас на Кубани произойдет событие? А в каком городе будут проходить Олимпийские игры? Ответы детей. Я предлагаю вам посмотреть на слайды.
Дидактическая игра «Зимние виды спорта»(показ слайдов).
Воспитатель уточняет и систематизирует знания детей, задает вопросы:
1. Какой вид спорта?
2. Как называют спортсмена, который им занимается?
Итог нод. Сегодня мы с вами сделали большое, доброе дело. Собрали все необходимое для скорейшего выздоровления принца. Я думаю, что если принц получит нашу посылку, обязательно поправится! Ну, а еще, ребята, чтобы расти здоровыми, нужно дарить хорошее настроение другим, никогда не ссориться, чаще улыбаться. Так давайте друг другу улыбнемся и споем песенку «Улыбка».