Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картин мира во второй младшей группе «Как дикие звери готовятся к зиме»

Ирина Денисова
Конспект НОД по формированию целостной картин мира во второй младшей группе «Как дикие звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся».

Составила: Денисова И. Г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картин мира во второй младшей группе „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания детей о диких животных осенью.

- расширить представления, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме.

-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

-развивать речь детей;

-развивать познавательный интерес детей,

- развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству.

- Воспитательные:

-воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живет», «Кто живет в лесу», подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», разрезные картинки.

Оборудование и материалы.

Ноутбук, запись музыки, картинки о лесных животных и их жилищах, игрушки: белка, заяц серый и белый, ёж, медведь, елочка; муляжи грибов, шишки сосновые, две корзинки, «кочки», лужи из картона, деревья.

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением серого зайца, клей –карандаш на каждого ребенка, ватные диски.

Ход НОД.

I. Сюрпризный момент.

Под звуки природы в группу входит воспитатель в костюме лисы.

В. : Ой, а куда это я попала? Ответы детей

-А меня-то вы узнали?

-Мне очень нужно в лес попасть

Ребята, а вы хотите отправится со мной в путешествие по осеннему лесу и узнать как лесные звери к зиме готовятся?- Кстати, а каких лесных зверей в знаете? Ответы детей.

Не будем терять время. Скорее отправляемся в путешествие по осеннему лесу. Но, чтобы туда попасть, вам нужно быть осторожными – идти за мной по тропинке и никуда не сворачивать, чтобы не заблудиться в лесу. По лесу нужно идти осторожно, потому что под листьями могут быть ямы. И еще нужно перешагивать лужи, чтобы не намочить ноги и не заболеть.

Дети идут за воспитателем по «тропинке», переступая через «лужи» и «кочки».

II. Основная часть.

В. : Ребята, вот мы и пришли в осенний лес, посмотрите, как же здесь красиво!

В. : Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

В лесу нельзя шуметь, это может напугать лесных жителей; оставлять за собой мусор, так как местные жители могут полакомится тем, что вы оставили и погибнуть; и ломать ветки деревьев, так как деревья могут погибнуть, а они являются источником пищи и проживания для многих лесных жителей.

В. : Запомнили правила? Ответы детей.

В. : А где же все звери? Нет никого

Посмотрите, кто-то повесил на веточки грибы! Может быть, это чьи-то запасы на зиму? Как вы думаете, кто это сделал? Ответы детей.

В. : Конечно же, это белка. А что еще белка запасает на зиму? Орехи, шишки, желуди.

В. : Правильно. Воспитатель показывает детям игрушку белку. Ребята, у белки очень много забот – нужно до наступления зимы сделать запасы пищи.

Скажите, пожалуйста, куда белка складывает свои запасы? Ответы детей.

А еще белочка меняет рыжую шубку на серую, более густую, делает это она для того, чтобы быть не заметной на фоне снега для хищников.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие хищники? Ответы детей.

В. : Это звери, которые охотятся на других зверей.

-Белочка просит, чтобы мы помогли ей собрать грибы и шишки. Поможем? (На полу разложены грибы и шишки, дети собирают их в корзинку).

В. : Молодцы, ребята, белка говорит вам спасибо, она побежала домой. Воспитатель прячет белку с корзиной, затем вешает на доску картинку с изображением белки с запасами в дупле.

В. : Сейчас я вас познакомлю с еще одним лесным зверем.

А чтобы узнать кто он, отгадайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто скажите, он такой? (Заяц)

Правильно, это заяц. Воспитатель достает из-под следующего дерева зайца (игрушка).

Не бойся нас, зайчик, мы добрые ребята, знаем, как нужно вести себя в лесу.

Зайчик услышал ваши добрые голоса и захотел с вами поиграть в игру.

П/ и: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

В. : Ребята, хотите узнать, как зайчик к зиме готовится? Ответы.

Заяц не делает запасов на зиму- зимой он грызет кору деревьев, тоненькие веточки. Норы или другого жилища заяц на зиму не имеет, а ночует где придется, под кустиком или сугробом, так как мех у него густой и теплый то зайчик почти не мерзнет.

В. : Ой, ребята, посмотрите, шерсть у нашего зайки серого цвета, а должна быть белого. Знаете почему? Ответы детей

В. : Чтобы на снегу его не заметили лиса и волк.

Наш зайчик и его друг совсем забыли, что скоро наступит зима, а они еще не успели поменять свою серую шубку на белую. Хотите им помочь подготовиться к зиме? Тогда садимся на пенечки.

Аппликация с использованием ватных дисков.

Дети проходят за столы, на которых лежат картинка с изображением серого зайца на белом фоне.

В. : Ребята, давайте поможем зайцам спрятаться в снегу от лисы и волка? Нужно приклеить белую шерстку нашему серому зайке.

Воспитатель объясняет порядок работы, дети приклеивают белые ватные

диски на изображение серого зайца.

По окончанию работы воспитатель вешает на доску готовую работу.

В этот момент воспитатель меняет игрушку серого зайца на белого.

В. : Молодцы, ребята! Посмотрите, теперь зайцы готовы к зиме – у них белая пушистая шерстка, и лиса с волком их не заметят в снегу.

А мы с вами идем дальше гулять по лесу. (Дети выходят из-за столов и видят следы волка)

В. : Пока вы помогали зайчикам поменять шерстку на белую, кто-то здесь пробежал. Чьи же это следы? Предположения детей.

Ребята, лесные жители оставили для вас подсказку. Чтобы узнать, чьи это следы, нужно собрать картинку

Дети за столиками собирают разрезную картинку, на которой изображен волк.

В. : Вот мы и узнали, кто мимо пробегал, это волк.

Ребята, мы с волком тоже готовимся к зиме осенью. У нас вырастает более теплая и пушистая шерсть. Но цвет шерсти у нас с волком остается прежний, потому что, мы –хищники. И нам не надо ни от кого прятаться. Очень мы любим белочек, мышат и зайчиков. А вот запасов мы на зиму не делаем.

В. : Волчок прячется от холода в логове, а я в своей уютной норке.

Воспитатель (лиса) вешает на доску картинки с изображением волка и лисы.

В. : Ребята, а следы какого животного мы не встретим в лесу зимой? (слышится храп медведя). Ответы детей.

Конечно же, медведя. Показывает картинку с изображением спящего в берлоге медведя.

Посмотрите, какой медведь красивый, большой и толстый. Он осенью наедается (ягодами, орехами, желудями, корнями и стеблями растений, у него под кожей накапливается жир, а зимой впадает в спячку.

А где спит медведь? В берлоге.

Медведь осенью натаскивает в берлогу сухие ветки, мох, чтобы ему было тепло. А зимой берлогу накрывает снежное одеяло, и медведь спит в тепле всю зиму.

А вот рядом норка еще одного зверя, который впадает в спячку на всю зиму.

Чтобы узнать кто это- отгадайте загадку:

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Еж).

В. : Правильно, это еж. Он так же, как и медведь, осенью наедается, а потом зарывается в листья и впадает в спячку на всю зиму. Воспитатель вешает на доску картинку с изображением спящего ежа, затем обращает внимание детей на «спящего» ежика (игрушку) под елкой.

Посмотрите, ребята, ежик уже уснул, а листья, которыми он укрылся от холода, улетели! Давайте позаботимся о ежике, укроем его листочками и спасем его от холода.

Дети садятся за столы.

В. : Присаживайтесь на пенечки, разомнем с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

III. Итог занятия.

В. : Тише ребята. Не шумите! Спящих зверей не разбудите! Ну вот и закончилось наше путешествие в осеннем лесу. Пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Раз, два, три,

В детский сад вернулись мы!»

В. : Вот мы и вернулись к вам в группу.

Вам понравилось наша прогулка в лес?

Воспитатель задает вопросы детям:

Что нового вы узнали? Ответы детей)

А что больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Спасибо вам ребята, что прогулялись со мной по лесу! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картин мира во второй младшей группе «Как дикие звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 18:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картин мира во второй младшей группе «Как дикие звери готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Денисова (УИ 2010018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД