Получи документы

Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик»

татьяна петрова
Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических способностей.

Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.

Программное содержание.

1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Публикация «Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

4. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.

5. Закрепить умение строить из танграма фигуру по образцу.

4. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

Словарная работа: название дней недели, завтра, сегодня, вчера.

Индивидуальная работа. Обучить Рому и Савелия последовательно называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : снежинка; макет дней недели; 7 коробочек; 7 лепестков, вырезанные из картона (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

Раздаточный материал. Палочки Кьюзенера, танграм, образец «ракеты», цифры от 1 до 5; карточка с двумя полосками; набор карточек изображением разных предметов и геометрических фигур; лабиринт на тему космос.

Литература 1. Новикова В. П. ,Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. - М. ,Мозаика-Синтез,2009

2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск ЧП Лакоценин, Воронеж,2007

3. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1ЧП Лакоценин, Воронеж,2007

Ход НОД

Игровая проблема:

-Ребята, вы знаете, к нам в детский сад позвонили наши друзья с Цветочного городка и попросили помочь им. Недавно мимо них пролетала Снежная королева и заколдовала самый красивый и драгоценный цветок «цветик семицветик». Все лепесточки она закрыла в шкатулочки, которые открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные, математические. Жители цветочного городка не смогли справиться. Поможем им.

Ответы детей.

-Давайте отправимся в путь. Первая шкатулочка находиться на верхней полочке уголка «Больнички». (Аудиозапись шум снежной вьюги.

Дети находят закрытую коробочку).

1. Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно продолжить счет числа (до 10) .

-Ответы детей.

-Правильно ли мы выполнили задание, проверим. Открывается ли шкатулочка?

(Коробочка открывается, достается красный лепесток. Крепится на доску.)

-Отлично справились заданием.

-Другую шкатулку идет искать Илья. Она находиться в шкафу на верхней полочке в уголке рисования. (Ребенок находит закрытую коробочку).

2. Задание «Перепутанные недели» (с моделью)

- Следующее задание ребята, сложное. Нам нужно собрать недели.

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели будет завтра? (Четверг)

- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда.)

-Какой по счету понедельник, вторник…

-Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. И этим заданием вы легко справились. (Открывается коробочка. Достается оранжевый лепесток.)

Отправляемся в путь.

-Шкатулочку отправляется искать Мария, она находиться в шкафу на нижней полочке математического уголка.

(Ребенок находит закрытую коробочку).

3. Задание «Найди соседей цифры.»

-Слушайте следующее задание. Для этого нам нужно присесть за стол.

(Садятся за столы)

-Ребята, нам нужно узнать соседей цифр.

-Возьмите карточку с двумя полосками.

-Найди те, пожалуйста, соседей цифры 3,5,7,9

-Миша выйди к доске, пожалуйста, помоги найти соседей.

-Ребята, проверяем, правильно ли получилось.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

-Молодцы. Открылась и эта шкатулочка.

(Открывается шкатулка и достается желтый лепесток).

Отправляется искать шкатулку Сашенька и Олечка. Нужно дойти до природного уголка, рядом с цветком бальзамин находится следующая шкатулочка. (Ребенок находит 2 закрытых коробочек).

4. Задание «Составим число из единиц».

-Найдите цифру 5 и положите на верхнюю полоску карточки.

-Отбери столько предметов.

-Какое число вы составили? (5)

-Как вы составили число 5(1квадрат,1треугольник,1овал,1 бабочка,1цветок).

-Ребята найдите, пожалуйста, в коробочке Палочки Кьюзенера, палочку, которая обозначает число 5.

-Какого она цвета?

-Как вы узнали, что это число 5.

- Найдите палочку, которая обозначает число единицу.

-Посчитайте, сколько единиц вы положили, чтобы получилось число 5.

-Вы умницы, справились с таким трудным заданием. Посмотрите, одна шкатулочка открылась. (Достается зеленый лепесток.)

5. Задание. Зрительная гимнастика

-Посмотрите, прилетела к нам снежинка, хочет нам помочь открыть следующую шкатулочку. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Зрительная гимнастика Снежинка.

У сестрёнки, у Маринки, Смотрят на ладонь, широко открыв глаза

На ладони две снежинки. Переводят взор вправо, влево

Всем хотела показать, Круговое вращение глазами по часовой стрелке,

затем против часовой стрелки

Глядь - снежинок не видать. Моргают глазами

Кто же взял снежинки Закрывают глаза, отдыхают 10 секунд

У моей Маринки? Повторить 3-4 раза.

-Спасибо, снежинка, что помогла открыть шкатулочку. (Достается голубой лепесточек). А вы знаете, ребята, снежинка мне подсказала, где находится следующая шкатулочка. Она находится на луне.

-На чем мы можем долететь до луны?

(Ответы детей)

6. Задание. «Выложи ракету из танграма.»

-Ребята попробуем построить ракету. На столе у вас конверт с танграмом и схема ракеты. (Ребята складывают из танграма,используя образец.)

- Молодцы! С этим заданием справились хорошо. Отправляемся в далекий полет.

7. Задание. Физкультминутка. "Космонавты"Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст.

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для полёта на планеты. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим местам нет!

(После последних слов дети разбегаются, находят себе пару,повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто остается без пары выбирает самые красивые парные позы космонавтов.)

-Вот мы на луне. Ребята, вы помните, как двигаются космонавты в невесомости. (Медленно).

-Ребята шкатулка находится на верхней полочке уголка «Парикмахерской».

(Дети находят закрытую коробку).

-Друзья, шкатулочка эта открывается только на земле.

8. Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой».

-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными. (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом).

-Ребята все попали на землю. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась.

(Достают голубой лепесток и прикрепляют на доску).

-Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли? (Шесть).

-Сколько осталось найти? (Один)

9. Задание «Цвета радуги».

-Следующая шкатулка спрятана рядом с радугой. (Дети находят шкатулку рядом с картинкой радуги). Вот мы и нашли последнюю шкатулку. Она откроется если мы угадаем, какого цвета последний лепесток.

-А как вы думаете, какого цвета последний лепесток.

-Для этого есть подсказка:наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги

( Дети вспоминают стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

-Правильно. (Открывается коробка, достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску).

10. Задание. Итог.

-Мы все, молодцы! Вместе справились всеми заданиями.

-Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

-Какое задание Снежной Королевы было сложнее всего выполнить? (Ответы детей).

-Вам понравилось путешествие в космос?

-А вот вам сюрприз. В знак благодарности, жители Цветочного городка, дарят вам самые красивые цветы – раскраски. И вы можете себе создать свою цветочную поляну. (Раздается раскраски).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы "Цветик-семицветик"(рисование).Перед занятием воспитатель читал детям сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". Цель. Закрепить знание детей.

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить счет до 9. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группеКонспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета. Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 10:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД