татьяна петрова
Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических способностей.
Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.
Программное содержание.
1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.
2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Публикация «Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.
5. Закрепить умение строить из танграма фигуру по образцу.
4. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
Словарная работа: название дней недели, завтра, сегодня, вчера.
Индивидуальная работа. Обучить Рому и Савелия последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : снежинка; макет дней недели; 7 коробочек; 7 лепестков, вырезанные из картона (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
Раздаточный материал. Палочки Кьюзенера, танграм, образец «ракеты», цифры от 1 до 5; карточка с двумя полосками; набор карточек изображением разных предметов и геометрических фигур; лабиринт на тему космос.
Литература 1. Новикова В. П. ,Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. - М. ,Мозаика-Синтез,2009
2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск ЧП Лакоценин, Воронеж,2007
3. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1ЧП Лакоценин, Воронеж,2007
Ход НОД
Игровая проблема:
-Ребята, вы знаете, к нам в детский сад позвонили наши друзья с Цветочного городка и попросили помочь им. Недавно мимо них пролетала Снежная королева и заколдовала самый красивый и драгоценный цветок «цветик семицветик». Все лепесточки она закрыла в шкатулочки, которые открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные, математические. Жители цветочного городка не смогли справиться. Поможем им.
Ответы детей.
-Давайте отправимся в путь. Первая шкатулочка находиться на верхней полочке уголка «Больнички». (Аудиозапись шум снежной вьюги.
Дети находят закрытую коробочку).
1. Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно продолжить счет числа (до 10) .
-Ответы детей.
-Правильно ли мы выполнили задание, проверим. Открывается ли шкатулочка?
(Коробочка открывается, достается красный лепесток. Крепится на доску.)
-Отлично справились заданием.
-Другую шкатулку идет искать Илья. Она находиться в шкафу на верхней полочке в уголке рисования. (Ребенок находит закрытую коробочку).
2. Задание «Перепутанные недели» (с моделью)
- Следующее задание ребята, сложное. Нам нужно собрать недели.
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда.)
-Какой по счету понедельник, вторник…
-Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. И этим заданием вы легко справились. (Открывается коробочка. Достается оранжевый лепесток.)
Отправляемся в путь.
-Шкатулочку отправляется искать Мария, она находиться в шкафу на нижней полочке математического уголка.
(Ребенок находит закрытую коробочку).
3. Задание «Найди соседей цифры.»
-Слушайте следующее задание. Для этого нам нужно присесть за стол.
(Садятся за столы)
-Ребята, нам нужно узнать соседей цифр.
-Возьмите карточку с двумя полосками.
-Найди те, пожалуйста, соседей цифры 3,5,7,9
-Миша выйди к доске, пожалуйста, помоги найти соседей.
-Ребята, проверяем, правильно ли получилось.
(Индивидуальные и хоровые ответы).
-Молодцы. Открылась и эта шкатулочка.
(Открывается шкатулка и достается желтый лепесток).
Отправляется искать шкатулку Сашенька и Олечка. Нужно дойти до природного уголка, рядом с цветком бальзамин находится следующая шкатулочка. (Ребенок находит 2 закрытых коробочек).
4. Задание «Составим число из единиц».
-Найдите цифру 5 и положите на верхнюю полоску карточки.
-Отбери столько предметов.
-Какое число вы составили? (5)
-Как вы составили число 5(1квадрат,1треугольник,1овал,1 бабочка,1цветок).
-Ребята найдите, пожалуйста, в коробочке Палочки Кьюзенера, палочку, которая обозначает число 5.
-Какого она цвета?
-Как вы узнали, что это число 5.
- Найдите палочку, которая обозначает число единицу.
-Посчитайте, сколько единиц вы положили, чтобы получилось число 5.
-Вы умницы, справились с таким трудным заданием. Посмотрите, одна шкатулочка открылась. (Достается зеленый лепесток.)
5. Задание. Зрительная гимнастика
-Посмотрите, прилетела к нам снежинка, хочет нам помочь открыть следующую шкатулочку. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Зрительная гимнастика Снежинка.
У сестрёнки, у Маринки, Смотрят на ладонь, широко открыв глаза
На ладони две снежинки. Переводят взор вправо, влево
Всем хотела показать, Круговое вращение глазами по часовой стрелке,
затем против часовой стрелки
Глядь - снежинок не видать. Моргают глазами
Кто же взял снежинки Закрывают глаза, отдыхают 10 секунд
У моей Маринки? Повторить 3-4 раза.
-Спасибо, снежинка, что помогла открыть шкатулочку. (Достается голубой лепесточек). А вы знаете, ребята, снежинка мне подсказала, где находится следующая шкатулочка. Она находится на луне.
-На чем мы можем долететь до луны?
(Ответы детей)
6. Задание. «Выложи ракету из танграма.»
-Ребята попробуем построить ракету. На столе у вас конверт с танграмом и схема ракеты. (Ребята складывают из танграма,используя образец.)
- Молодцы! С этим заданием справились хорошо. Отправляемся в далекий полет.
7. Задание. Физкультминутка. "Космонавты"Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст.
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для полёта на планеты. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим местам нет!
(После последних слов дети разбегаются, находят себе пару,повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто остается без пары выбирает самые красивые парные позы космонавтов.)
-Вот мы на луне. Ребята, вы помните, как двигаются космонавты в невесомости. (Медленно).
-Ребята шкатулка находится на верхней полочке уголка «Парикмахерской».
(Дети находят закрытую коробку).
-Друзья, шкатулочка эта открывается только на земле.
8. Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой».
-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными. (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом).
-Ребята все попали на землю. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась.
(Достают голубой лепесток и прикрепляют на доску).
-Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли? (Шесть).
-Сколько осталось найти? (Один)
9. Задание «Цвета радуги».
-Следующая шкатулка спрятана рядом с радугой. (Дети находят шкатулку рядом с картинкой радуги). Вот мы и нашли последнюю шкатулку. Она откроется если мы угадаем, какого цвета последний лепесток.
-А как вы думаете, какого цвета последний лепесток.
-Для этого есть подсказка:наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги
( Дети вспоминают стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
-Правильно. (Открывается коробка, достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску).
10. Задание. Итог.
-Мы все, молодцы! Вместе справились всеми заданиями.
-Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
-Какое задание Снежной Королевы было сложнее всего выполнить? (Ответы детей).
-Вам понравилось путешествие в космос?
-А вот вам сюрприз. В знак благодарности, жители Цветочного городка, дарят вам самые красивые цветы – раскраски. И вы можете себе создать свою цветочную поляну. (Раздается раскраски).