Приложение МААМ

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов»

Елена Гашенко
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе

Цель:

Развитие познавательной активности, мыслительных операций.

Задачи:

-Продолжать знакомить с понятиями «магнит»,познакомить с понятием с «магнитная сила».

- Формировать у детей интерес и представление о свойствах магнита, умение приобретать знания с помощью проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. - Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, просмотр мультфильма «Магниты», изготовление бумажных корабликов в технике оригами.

Оборудование для воспитателя: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос.

Оборудование для детей: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картон, стаканы с водой, кубики.

Ход НОД:

/Под музыку из мультфильма «Фиксики» дети подходят к воспитателю/.

На столе воспитателя: шкатулка с рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

Воспитатель: Ребята! Мне подарили на 8 марта рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.

Воспитатель: Что это? (показ предметов). Дети пробуют.

Дети: (ответы детей)

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (Выслушивает предположения детей).

Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы.

Воспитатель: Что происходит с предметами?

Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестаёт быть волшебной.

- Почему? (В рукавице есть что- то, что не дает падать металлическим предметам) Предложить детям рассмотреть.

/дети рассматривают рукавичку, находят магнит/.

Воспитатель: Что это? Какое свойство есть у магнита?

Дети: Магнит. Он притягивает к себе металл.

Вывод: Магнит притягивает металл.

- Ребята, из какого мультфильма мы с вами слышали сейчас музыку?

Фиксики!

А кто такие эти фиксики?

Исследователи.

Чем занимаются исследователи?

А вы хотите сегодня побывать исследователями?

Давайте вспомнить правила поведения в лаборатории: не шуметь, аккуратно пользоваться приборами, не толкаться.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый.

Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, скажите из каких материалов они сделаны? Все ли предметы примагничиваются? Разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.

Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?

Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.

Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул : пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги…

«Не замочим рук»

Воспитатель: А исследователей можно назвать фокусниками, в какой то степени? А вы хотите провести фокус? Для начала ответе на мой вопрос? Как вы думаете, действует ли магнит через другие материалы? Давайте попробуем. Наливайте в стаканчики воду, на дно кладите скрепку.

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

(на столах кораблики сделанные из бумаги)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного повоображаем, представьте, сто синий картон, который у вас на столе, озеро, и по нему должен плыть прогулочный кораблик, как же мы его можем заставить двигаться, не касаясь его руками? (с помощью рук, подуть, с помощью магнита).

Воспитатель: Из какого материала сделаны кораблики? (из бумаги).

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу? (нет, но на кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает).

(дети приводят в движение кораблики, прикладывают магнит под крышку стола, под бумажного кораблика и двигают магнитом его по столу)

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие картон – это препятствие).

Игра: «Магнит и шарики»

- А сейчас я расскажу вам сказку. (Воспитатель достает настольных кукол).

«Жила – была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала – бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван – царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

- Куда? – закричала злая мачеха. – Ты ещё все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

- Да я уже все сделала.

- Ах, так! Так вот тебе ещё дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

- Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»

Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? (Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают как это надо сделать.

- Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться!

- Ребята, а как вы думаете, магнит приносит какую-нибудь пользу для человека в жизни?

- Магниты нужны учителям, строителю, стрелка компаса –это тоже магнит.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д/и. «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске). Хотите поиграть в игры? Давайте подведём итоги, а затем пойдём играть в наши любимые игры.

Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

/дети убирают за собой в лаборатории и идут играть/

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов»Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов» Приветствую всех на моей новой публикации! Приглашаю Вас на вторую часть фотозарисовки о моем хобби - коллекционированию магнитиков на холодильник.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 22:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гашенко (УИ 736923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД