Потапова
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ по ФГОС в средней группе ДОУ на тему : «Домашние птицы»
(возраст детей 3-4лет)
Составила: Потапова Елена Викторовна
Тема: «Домашние птицы»
Количество детей: 25 человек
Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.
Задачи:
1. Образовательные цели:
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышей : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух -курица – цыплята; индюк-индюшка-индюшата.
2. Развивающие задачи:
развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.
продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
-продолжать развивать интерес к окружающему миру.
3. Воспитательные цели:
воспитание бережного отношения к домашним птицам;
воспитывать желание охранять окружающую среду.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Активизация словаря :
домашние птицы,водоплавающие птицы,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.
Материалы и оборудование :
Демонстративный:
Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.
Раздаточный:
раскраски о домашних птицах (по числу детей).
Техническое оснащение:
Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц,презентация «Птичьи семьи».
Ход НОД:
1 . Организационный момент:
Игровое упражнение «Ласковое слово»
- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так по очереди каждый из вас говорит ласковое слово.
- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.
Вводное слово:
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.
ПТИЧИЙ ДВОР
Утка курице сказала:
’Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!’
’Косолапка! Дармоедка! -
Раскудахталась наседка. -
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак -
Только знает: кряк да кряк!’
’Кряк! - послышалось в канаве. -
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!’ -
’Ого-го!’ - ответил гусь
’Ах, скандал, скандал, скандал’, -
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
’Га-га-га! Кудах-тах-тах!’
Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.
-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?
-Правильно на птичий двор.
-Там мы ещё раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, покормим всех птиц,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.
2. Беседа о домашних птицах и их детёнышах.
-Ну вот мы и на птичьем дворе.
А кто живет на птичьем дворе, вы узнаете, если отгадаете загадки.
«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет».
Кто же это? (ответы детей).
Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок.
Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.
Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.
«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.
А вот еще одна загадка:
Одомашненная птица,
Любит очень нарядится,
Раздувается, как шар…
Он кричит кулдюк- кулдюк
А зовут его (Индюк) Правильно, ребята это индюк. Обратите внимание какой хвост у индюка? (большой) С индюком на картинке изображена индюшка с индюшонком.
Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
- А теперь послушайте звуки птичьего двора.
(Слушание аудиозаписи).
-Кого вы там услышали?
Физминутка.
- Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.
Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц :
«Наши уточки с утра
Кря – кря – кря» - дети идут вперевалочку, подражая походке уток
«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад
Га – га – га» крылья
«Наши курочки в окно
Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем
Ко – ко – ко» руками по бокам
«А как Петя – петушок
Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх
Нам споет – ку – ка – ре – ку!»
-Молодцы! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.
-Давайте с ними познакомимся.
Показ презентации «Птичьи семьи».
-Запомнили. Теперь давай соберём наши семьи. Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи. (дети называют семьи домашних птиц,а потом членов каждой семьи и располагают их на магнитной доске).
- Ребята,посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?
-А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.
Игровое упражнение (Назови ласково) :
-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т. д.)
-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?
-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?
Подведение итога
-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?
- Что запомнилось вам больше всего?
-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.