Анастасия Путина
Конспект НОД по физкультуре «Ритмы Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой;
-Формирование правильной осанки и координации движений рук и ног.
Задачи:
-совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
-отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом;
-научить их двигаться, на наталкиваясь друг на друга;
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Ритмы Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
-воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;
-приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Оборудование:
Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, гантели, скакалки, флажки, проигрыватель, аудиозаписи, посылка с письмом.
Методы и приемы:
Показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, сюжетный (тематический) рассказ, (релаксация, беседа, игровая деятельность, итог НОД.
Аппаратное обеспечение:
Проигрыватель, флешка с аудиозаписями.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.
I часть (2 минут)
Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу воспитателя, ходьба на носках-руки в стороны, прыжки по ходу движения на двух ногах, бег, переход на ходьбу, перестроение в колонну по трое.
Организационный этап (5-7 минут)
После построения в три колонны, раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и обнаруживает там письмо. Показывает его детям и зачитывает его содержание.
«-Здравствуйте ребята! Пишет вам вождь африканского племени Масаи. Я узнал, что вы очень любите физкультуру и хотите вырасти сильными и здоровыми детками. Дети нашего племени тоже очень любят физкультуру. Поэтому растут очень сильными и ловкими. Я приглашаю летом вас всех в гости в Африку. А пока прошу вас у себя в детском саду на занятиях физкультурой подготовиться к соревнованию с вашими африканскими друзьями. Для этого вам надо укрепить мышцы ног и рук, спины и шеи. А также научиться держать ровно спинку и равновесие. Желаю вам здоровья. С уважением, вождь племени Масаи.»
Воспитатель:-Ребята, вот какое интересное письмо мы получили. Сегодня постараемся порадовать вождя. Давайте приступим к укрепляющей гимнастике.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями проводятся под музыку с африканскими мотивами.
1. И. п. -ноги на ширине плеч, гантель в правой руке. 1-правую руку в сторону с одновременным поворотом головы вправо. 2-гантель в левой руке, поднимать руку с гантелью с одновременным поворотом головы влево (6-8 раз)
2. И. п- ноги на ширине плеч, гантель в правой руке. 1-обе руки поднимать вверх с передачей гантели с правой руки в левую. 2-тоже с левой руки в правую (6-8 раз).
3. И. п- ноги вместе, гантель держать внизу двумя руками. 1-поднять руки на уровенб груди с одновременным приседанием. 2-вернуться в И. п. (6-8 раз).
4. И. п- ноги на ширине плеч, гантель в правой руке. 1-поднять руки в стороны;2-наклон вперед; 3-опустить руки вниз и передать гантель с правой руки в левую; 4-вернуться в И. п. Тоже с гантелью в левой руке (5-7 раз).
5. И. п-сидя на полу, спина и ноги прямые, гантель в руках. 1-наклон вперед, гантель в вытянутых руках (потянуться за гантелью); 2-вернуться в И. п. (7-8 раз).
6. И. п-сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре за спиной, гантель положить рядом. 1-подтянуть ноги к груди; 2-вернуть в И. п. (7-8 раз).
7. И. п-стойка ноги вместе, руки свободно вниз. 1- потянуться за руками вверх (вдох); 2-вернуться в И. п. (выдох) 2-3 раза.
Воспитатель:-Ребята, мы с вами сделали общеукрепляющую гимнастику и подготовили мышцы рук, ног и спины к основным упражнениям.
Основные виды упражнений (10 минут)
-Равновесие (ходьба по гимнастической скамейке, мешочек на голове, руки в стороны. Сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку)
-Прыжки вдоль скакалки, продвигаясь вперед. (выполнять прыжки на двух ногах вдоль скакалки, перепрыгивая ее то справа, то слева попеременно до конца дистанции)
-Переброска мяча друг другу (расчет на первый-второй. Бросить мяч в середину свободного пространства между шеренгами от груди, локти в стороны. Первая шеренга ловит мяч. После отскока о пол, двумя руками перебрасывают мяч напарникам.
Воспитатель:-Ребята вы большие молодцы, очень хорошо потрудились. Теперь будем отдыхать.
Релаксация «Сон в джунглях»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы-«засыпают» под шум джунглей, голоса птиц (1-2 минуты).
Воспитатель:-Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В нём вы видите, как лучики солнышка пробиваются сквозь молодую зелень пальм. Бабочки порхают с цветка на цветок. Полюбуйтесь просыпающимися джунглями, как они красивы в солнечных лучах. Послушайте пение птиц. Всё живое радуется новому дню, пробуждению (пауза). На счет 1,2,3 дети просыпаются и встают.
Подвижная игра «Обезьянки» (5 минут).
Игра малой подвижности «Змейка» (3 минуты).
Тропинка вьётся словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка.
Друг за другом мы шагаем,
Только рук не разрываем.
Воспитанники не разрывая рук проходят за ведущим змейкой и садятся на скамейку.
III часть.
Ходьба в колонне по одному (1 минута).
Итог занятия (1 минута)
Воспитатель:- Ребята вы сегодня готовились к поездке в гости к африканским детям в гости. Укрепляли мышцы ног, рук и спины. Вместе с письмом вождь нам прислал небольшую посылку, а в ней массажные шарики, чтобы мы закрепляли наши упражнения.