Татьяна Хомягина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Посылка для ребят из далекой Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Посылка для ребят из далекой Африки».
Задачи: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- обучать практическим приёмам изготовления поделки;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Посылка для ребят из далекой Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Материал: снежинка, флэшка с видеосообщением, ножницы, клей карандаш, альбомные листы, различные картинки на тему «Зима», пластиковые шары разного размера, глазки, носики, ротики, крахмал, масло детское. Музыка для релаксации. Чудесный зимний лес. Relaxation
ХОД НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные красивые. Давайте мы с вами познакомимся, передадим друг другу вот эту красивую снежинку и хорошее настроение, и назовём свои имена. А еще, чтобы нам с вами не замерзнуть, нужно сказать друг другу не только слова приветствия, но и любые «теплые слова» согревающие сердце и душу. (Взрослый начинает: «Меня зовут Татьяна Алексеевна, я очень рада видеть вас сегодня; здравствуй Дашенька, ты сегодня очень веселая; Здравствуй, Ванечка, ты очень радостный сегодня» и т. д.)
(Дети, стоя в кругу, передают друг другу «волшебную снежинку» и здороваются друг с другом.)
Воспитатель: Вот мы и познакомились и поделились друг с другом хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам за помощью. Дело в том, что недавно в инстаграмм я выложила ролик, как мы с ребятами во время прогулки лепим снеговика. Его посмотрели тысячи людей из разных уголков земного шара и оставили свои комментарии под видео. Так вот в одном из комментариев нас просят о помощи. Но так как мои дети еще совсем маленькие, они только - только всему учатся, я и решила обратится за помощью к вам. Вы же мне поможете?
Дети: да.
Воспитатель: давайте тогда, для начала я покажу вам это видеосообщение.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Марджани. Я живу далеко - далеко в Солнечном городе под названием Нигерия. Работаю воспитателем в подготовительной к школе группе. Недавно мы с ребятами узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А моим ребятишкам очень хочется узнать, какая она, зима? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите нам немного снега»
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Морджани и ее ребятам про нашу волшебную зиму?
Дети: Да
Воспитатель: тогда я предлагаю вам не просто рассказать им о зиме, но еще и сделать для ребят из далекой Африки книжку – малышку на память. Посмотрев которую дети узнают о нашей зиме.
Итак, что же нам необходимо для этого:
Ножницы, клей карандаш, альбомные листы, различные картинки на тему «Зима».
Воспитатель: хорошо, тогда давайте приступим, я буду задавать вам различные вопросы, а выбудете быстро на них отвечать и при этом выбирать нужные на ваш взгляд картинки. Я в свою очередь тоже хочу принять активное участие в изготовлении книжки – малышки. Можно я буду приклеивать нужные картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: спасибо вам ребята! Итак, давайте подумаем, как будет называться наша книжка?
Дети: зима (ищут картинку)
Воспитатель: что можно рассказать им про нашу зиму?
Какой сейчас месяц зимы?
Дети: Февраль.
Воспитатель: А какой он по счёту?
Дети: Третий.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да,
Воспитатель: какая она?
Игра: «Какая!»
Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
ТРИЗ «Хорошо - плохо»
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках, на лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.
Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.
Воспитатель: Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое. Но хорошо, что хорошего гораздо больше, чем плохого.
Воспитатель: Вот мы и сделали с вами- книжку малышку. Какая замечательная она у нас получилась. А давайте мы для ребят из Африки еще сувениры сделаем, хотите.
Дети: Да.
Воспитатель: отлично ребята, но сначала давайте немного отдохнем.
Разминка «Снеговик»
(Музыка для релаксации. Чудесный зимний лес. Relaxation)
Ребята, представьте себе, что один волшебник превратил вас в снеговиков.
У вас есть все – голова, руки, ноги, туловище. Ночью подул сильный ветер, и стал снеговик замерзать. Сначала у него замерзла голова. (Напрягите голову.) Затем плечи, туловище. Ветер дул все сильнее, уперся снеговик своими ножками (напрячь). Не удалось ветру его разрушить. Улетел ветер. Наступило утро. Выглянуло солнышко. Увидело оно замерзшего снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать и начал наш снеговик таять. Сначала растаяла голова (расслабляем голову, затем плечи, руки, туловище (склоняются вперед, а потом и ноги (сгибают в коленях и садятся). Растаял снеговик и превратился в лужицу.
(Дети произвольно ложатся на ковер, имитируя растекшуюся лужицу)
Воспитатель: Посмотрите у нас на столах есть пенопластовые шары, бутылочки, стаканчики из-под йогурта, пластилин, ленточки-шарфики, цветная бумага.
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ребята, но снеговики же не могут стоять на голой земле их нужно поставить на снег. И если вы помните ребята, то дети из Африки тоже просят выслать им снег. Но как же мы его отправим, он же растает?
Что же делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вспомнила один интересный способ, как можно сделать снег. Хотите, я и вам его покажу.
Берем 2 стакана соды, смешиваем ее с двумя ложками соли.
Добавляем одну чайную ложку моющего средства, и восемь столовых ложек воды.
Если готовая масса не лепится добавьте еще немного воды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям из Нигерии понравится наша посылка? (ответы детей) Удалось ли нам показать им зиму, которую они никогда не видели? (ответы детей).
Я тоже так думаю.
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мне было с вами интересно. А вам понравилось? Если вам, как и мне, понравилось и у вас все получалось – возьмите себе на память улыбающегося снеговичка. Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось – возьмите грустного.
Спасибо за хорошую работу!