Ирина Дуденкова
Конспект НОД по физкультуре «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре «Репка»
Вводная часть.
Инструктор. Добрый день, ребята. На нашем занятии мы с вами отправимся в необычное путешествие – в сказку «Репка». Давайте вместе с вами вместе вспомним её начало.
Дети. Жили-были дед и баба. И был у них огород (дети ходят обычным шагом друг за другом по одному).
Инструктор проговаривает сказку, ребята при этом выполняют движения.
Дед отправился сажать репку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ребята ходят на внешней стороне стопы вперевалочку.
На улице стояла в это время прекрасная погода. Птички летают с ветки на ветку.
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, при этом машут обеими руками, имитируя взмахи крылышек.
Ярко светит солнце.
Ребята ходят на носочках, руки расставлены в разные стороны, пальцы на руках растопырены.
Неожиданно начал накрапывать дождик.
Дети поднимают руки наверх, попеременно трясут кистями рук, идут на пятках.
Инструктор. Дед скорее закрыл руками голову от дождика, бросился бежать быстрее (дети бегут друг за другом, руки держат «домиком» над головой). Быстро бежит дед, торопится, через грядки перепрыгивает (дети бегут прямым галопом). Вдоль забора побежал (дети бегут боковым галопом). Вдруг неожиданно дождь перестал. Вздохнул дед с облегчением.
Дыхательная гимнастика.
Руки развести через стороны вверх до плечей – вдохнуть через нос; опустить резко руки вниз – сделать выдох через ротик.
Повтор этого упражнения 3-4 раза.
Общеразвивающие упражнения.
Инструктор. Хотел дед начать сажать репку, увидел, что лопаты нет. Где же лопата?
«Где лопата?»
И. п. : поставить ноги на ширине плеч, руки опустить вниз.
Плечи поднять, развести в стороны руки (имитируем удивление деда, дети проговаривают: «Где лопата?». Вернуться в и. п.
Повтор упражнения 5-7 раз.
Инструктор. Увидел дед, что лопата сзади лежит. Принялся дед репку быстрее сажать. Посадил. И выросла репка огромная.
«Вот такая репка!»
И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки положить на пояс.
Наклон вперёд, руки развести широко в стороны. Вернуться в и. п.
Повтор упражнения 5-7 раз.
Инструктор. Стал дед репку с силой тянуть. Тянет потянет, никак не вытянет.
«Не вытянуть деду репку»
И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки, сцепленные в «замок», опустить вниз.
1 – наклониться;
2 – выпрямиться;
3-4 – «вытереть со лба пот».
Повторить упражнение 5-7 раз.
Инструктор. Дед позвал бабку. Начали они репу по-другому тащить. Бабка держится за дедку, дедка держится за репку. Тянут-потянут, вытянуть никак не могут.
«Бабка»
И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки перед собой полукольцом согнуть.
Наклоняться в разные стороны.
Повтор упражнения 6-7 раз в каждую сторону.
Инструктор. Бабка позвала внучку. Внучка держится за бабку, баба за деда, дедка за репку. Тянут-потянут никак не могут вытащить.
«Внучка»
И. п. : ноги на «узкой дороге», руки опущены вниз и соединены.
Дети приседают, не разгибаются, выпрямляют ноги – имитируют, что тянут репку. Возвращаются в и. п.
Инструктор. На помощь всем прибежала собака Жучка, виляя хвостиком. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, а вытянуть никак не могут.
«Жучка»
И. п. : дети стоят на четвереньках.
«Повилять хвостиком».
Возвращаются в и. п.
Повторяют 5-7 раз.
Инструктор. Жучка пригласила на помощь своих друзей - кошку и мышку. Они быстро прибежали на зов товарища.
«Кошка да мышка»
И. п. : в упоре сидя.
1 – дети принимают упор лёжа, опираются на руки, прыжком выпрямляют ноги;
2 – возвращаются в и. п.
Повторяют 5-7 раз.
Инструктор. Тянули-тянули и, наконец, все вместе вытянули репку. Ох, и радости было! Все запрыгали вокруг репки.
«Вытянули репку!»
И. п. : основная стойка, руки положить на пояс.
Выполнять следующие прыжки:
• Перескакивать с правой ноги на левую.
• Прыгать на двух ногах на месте и хлопать при этом над головой.
• Прыгать на двух ногах из одной стороны в другую.
Повтор прыжков 3 раза по 10-12 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.
Инструктор. Все наши герои отправились домой обедать (дети ходят в колонне по одному по кругу, руки при этом держат на плечах у впереди идущего.) Вдруг снова полил дождь. Все прямиком по грядкам с капустой, морковкой поскакали (дети бегут с высоким подниманием ног). Сильно дождь полил! Все быстренько до дома добежали (бег взахлёст). Прибежали на крылечко, никак отдышаться не могут, пыхтят как паровозы ( дети ходят обычно и выполняют дыхательную гимнастику: «Уф! Уф! Уф!»).