Любовь Ушанова
Конспект занятия по физкультуре «Мир аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре
Задачи:
Образовательные задачи
Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими
сохранению правильной осанки.
Продолжать знакомить с окружающим миром.
Упражнять в сохранении равновесия, пролеании,лазании.
Оздоровительные задачи:
Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечнососудистую и дыхательную системы.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Мир аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать организованность, самостоятельность; поощрять проявление настойчивость-стремление к улучшению качества выполнения движений.
Оборудование: гимнастическая скамья (высота-35 см., кубы - (высота 5-10 см. ,3 шт., дуги (высота - 50см, 3 шт., кольцо подвешенное к верёвке на высоте вытянутой руки ребёнка, куб (высота 20 см,. кегли- 6-8 шт.)
Н О Д
Обследуем дно аквариума
Идите тихо не шумите.
Не наступите на скользкие камни
Обойдите водоросли.
Увидели вдруг угря обойдите не спеша.
А потом ужа признали.
Догоняли, догоняли
Ходьба друг за другом
Ходьба на носках. Ходьба обычная
Ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба змейкой.
Ходьба обычная.
Бег, сгибая ноги в коленях назад.
Ходьба обычная.
Перестроение
Основная часть.
«Водоросли».
«Мы растём на дне морском, тянемся все дружно к свету. Угадайте, что же это?»
1 И. п - о. с. Выполнение на счёт 1 – 2 = руки через стороны вверх, подняться на носки, на счёт3 – 4- и. п. 10 раз.
«Улитка высунула рожки»
«Вот на узкую дорожку рожки вышли из окошка»
И. п. – стоя на коленях, руки на голове. Выполнение: на 1- 2- руки вверх - в стороны, наклон туловища вперёд, на счёт 3-4-и. п. 10 раз
«Ракушка открывается»
«Ракушка просыпается - домик открывается»
И. п. – сед, колени, согнуть, обхватить их руками.
Выполнение: на 1-2-выпрямить ноги, руки в стороны, на счёт3-4 и. п. 10 раз
«Рыбки ищут корм»
«Есть крылья - не летают, ног нет - а не догонишь».
И. п. - сидя на пятках, руки внизу.
Выполнение: на 1 – 2-сед на коленях. руки вперёд - вниз, туловище вперёд. 3 – 4 и. п. 8 раз.
«Улитка ползёт».
«Любит медленно, домик на себе вести».
И. п. – лёжа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
Выполнение: на 1 – 2 руки в стороны - вверх. ноги врозь, на 3 – 4 – и. п. 8 раз.
«Рыбки играют в воде»
«Мы играем и играем, все друг друга догоняем»
И. п. - лёжа на спине.
Выполнение: на 1 – 2-поднять руки вверх и ноги, на 3 – 4 – и. п. 8раз.
«Рыбки прыгают в воде»
«Мелькаем хвостиком туда- сюда, подпрыгнем - лишь бурлит вода»
И. п. - о. с.
Выполнение: на 1 – 4 – прыжки: ноги сомкнуты - врозь, руки вверх, ладони вместе - в стороны, на счёт 5-8=ходьба на месте 6 раз.
Основные движения.
«Я через камешки плыву»
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. 2 раза.
«Под водорослями ход ищу»
Пролезание под дугами. 2 «раза.
«Нашла корм его ловлю».
Подпрыгивание вверх «Достань предмет кольцо» - кольцо висит на натянутой верёвке, на высоте вытянутой руки ребёнка. 2 раза
«По дну я всё ползу, укрыться, где ищу».
Ползание по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь руками (хват с боков).
«На дне хоть и останемся, но к свету всё, же тянемся»
Балансирование на кубе. руки вверх. 2 – раза
«Водоросли тянутся к свету»
Подвижная игра «Не задень».
Условия игры. Дети делятся на 2 команды. Первая рыбки простые, вторая - рыбки золотые.
Задание6проплыть (пробежать змейкой) между водорослями (кегли поставленные в один ряд, 6 -7шт) инее затронуть их. Кто быстрее?
Релаксация «Рыбки отдыхают на дне»
В голубой водице плывёт рыбок вереница.
Чешуёй златой сверкая, кружится стая играя.
Тишина их манит вниз! Рыбки, рыбки спать ложись!
Заключительная часть.
По тропинке луговой возвращаемся домой. Ходьба обычная в среднем темпе.