Ольга Володина
Конспект занятия «Сказка «Репка»
▼ Скачать
в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).
Воспитатель: Володина Ольга Николаевна
Сказка «Репка»
Форма организации детей: малая подгруппа.
Цель: Формирование игровых умений.
Задачи по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие.
• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• По словесной инструкции находить предметы (цветные бусы: красные, синие, желтые, зеленые, к разноцветным пуговицам цветы такого же цвета).
• Умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию (участие в сюжете сказки).
• Формировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
• Выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния.
2. Познавательное развитие.
• Закрепить представления об объектах окружающего мира.
• Закрепить представление о свойствах объектов (репка большая, желтая, растет в земле).
3. Речевое развитие.
• Развивать способность владения речью как средством общения.
• Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую просьбу - пожалуйста, благодарность – спасибо.
• Обогащать активный словарь.
• Развивать умение понимать на слух литературные тексты: стихи, загадки.
4. Художественно-эстетическое развитие
• Обогащать представление об объекте (репка растет, нужен дождь, посредством музыкальной игры «Дождик».
5. Физическое развитие.
• Укреплять опорно-двигательную систему организма в процессе игровых упражнений (подвижная игра «Мыши и кот»).
• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук –пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ», игра «цветочная поляна» - пристегивание цветов на пуговицы.
Оборудование: волшебный сундучок, персонажи сказки «Репка» - репка, дед, баба, внучка, Жучка, кот, цветные бусы, маски мышек, цветочная поляна с набором цветов.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Репка», показ театра на: ковролине, на столе, отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми,
Предварительная работа воспитателя: изготовление: кукол - дед, баба, внучка; «цветочной поляны» с цветами.
Ход занятия:
Воспитатель. А не послушать ли и нам какую-нибудь сказку?
Тише, детки, не шумите, нашу сказку не спугните.
Вот волшебный сундучок,
Мы его откроем с вами, поспешим за чудесами.
(воспитатель пытается открыть сундучок, но не получается).
Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения!
(дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается.
Воспитатель. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попросим.
(сундучок медленно открывается.)
Воспитатель. Там кто-то спрятался…сейчас я посмотрю!
Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка». Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).
Бабка. Кто хотел сказку послушать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, а вот я сейчас вам загадку загадаю
Круглый бок, желтый бок- сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка)
Вот какая история с этой репкой произошла (инсценировка): жили мы с дедом- не тужили. Да придумал дед репку посадить.
Бабка. Посадил дед репку. Репка росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте, мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем (танец «Дождик»).
Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!
Приплыли тучки дождевые – лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые – пей, земля, пей!
И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!
А дождик неугомонный льет, льет, льет.
Росла, росла репка, да такая выросла – большая-пребольшая!
Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что делать? Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так. Вы, ребята, помогите мне пожалуйста, а то долго деду меня ждать придется!
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, мы капусту мнем, мы капусту солим, мы капусту жмем. (имитация движений по содержанию текста).
Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне. Побежала деду помогать!
Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.
Бабка. Надо звать внучку! Пошла я внучку звать. А она бусинками разноцветными играла. побежала, да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные бусинки в красное ведерко, синие – в синее, желтые – в желтое (проводится игра «Собери бусы», «посади цветы».
Бабка. Молодцы быстро все собрали, моей внучке помогли! Дальше как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Внучка говорит, что надо Жучку позвать. Жучка, иди репку тянуть! Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно – Гав-гав; а потом испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась.
Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний
Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением.
Бабка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут. Надо звать кошку. Кошка, иди репку тянуть! А ей неохота. Спать хочет. Просит ребят поиграть с ней. Поиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудить.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Бабка. Вот кошка и проснулась, пойдем помогать! Кошка - за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Что делать? Мышка предлагает свою помощь, да она такая маленькая, да слабенькая.
Воспитатель. И мы с ребятами вам поможем.
Бабка. Встали: мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку. Ай да молодцы мы с вами, ребята! Когда дружно да ладно – любое дело спорится! Спасибо.
Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Понравилась Вам сказка?