Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказка «Репка»

Ольга Володина
Конспект занятия «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).

Воспитатель: Володина Ольга Николаевна

Сказка «Репка»

Форма организации детей: малая подгруппа.

Цель: Формирование игровых умений.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие.

• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Сказка „Репка“» размещена в разделах

• По словесной инструкции находить предметы (цветные бусы: красные, синие, желтые, зеленые, к разноцветным пуговицам цветы такого же цвета).

• Умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию (участие в сюжете сказки).

• Формировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

• Выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния.

2. Познавательное развитие.

• Закрепить представления об объектах окружающего мира.

• Закрепить представление о свойствах объектов (репка большая, желтая, растет в земле).

3. Речевое развитие.

• Развивать способность владения речью как средством общения.

• Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую просьбу - пожалуйста, благодарность – спасибо.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать умение понимать на слух литературные тексты: стихи, загадки.

4. Художественно-эстетическое развитие

• Обогащать представление об объекте (репка растет, нужен дождь, посредством музыкальной игры «Дождик».

5. Физическое развитие.

• Укреплять опорно-двигательную систему организма в процессе игровых упражнений (подвижная игра «Мыши и кот»).

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук –пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ», игра «цветочная поляна» - пристегивание цветов на пуговицы.

Оборудование: волшебный сундучок, персонажи сказки «Репка» - репка, дед, баба, внучка, Жучка, кот, цветные бусы, маски мышек, цветочная поляна с набором цветов.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Репка», показ театра на: ковролине, на столе, отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми,

Предварительная работа воспитателя: изготовление: кукол - дед, баба, внучка; «цветочной поляны» с цветами.

Ход занятия:

Воспитатель. А не послушать ли и нам какую-нибудь сказку?

Тише, детки, не шумите, нашу сказку не спугните.

Вот волшебный сундучок,

Мы его откроем с вами, поспешим за чудесами.

(воспитатель пытается открыть сундучок, но не получается).

Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения!

(дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается.

Воспитатель. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попросим.

(сундучок медленно открывается.)

Воспитатель. Там кто-то спрятался…сейчас я посмотрю!

Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка». Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, а вот я сейчас вам загадку загадаю

Круглый бок, желтый бок- сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка)

Вот какая история с этой репкой произошла (инсценировка): жили мы с дедом- не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Бабка. Посадил дед репку. Репка росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте, мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем (танец «Дождик»).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые – лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые – пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождик неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла – большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что делать? Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так. Вы, ребята, помогите мне пожалуйста, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, мы капусту мнем, мы капусту солим, мы капусту жмем. (имитация движений по содержанию текста).

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне. Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.

Бабка. Надо звать внучку! Пошла я внучку звать. А она бусинками разноцветными играла. побежала, да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные бусинки в красное ведерко, синие – в синее, желтые – в желтое (проводится игра «Собери бусы», «посади цветы».

Бабка. Молодцы быстро все собрали, моей внучке помогли! Дальше как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Внучка говорит, что надо Жучку позвать. Жучка, иди репку тянуть! Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно – Гав-гав; а потом испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением.

Бабка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут. Надо звать кошку. Кошка, иди репку тянуть! А ей неохота. Спать хочет. Просит ребят поиграть с ней. Поиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудить.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Бабка. Вот кошка и проснулась, пойдем помогать! Кошка - за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Что делать? Мышка предлагает свою помощь, да она такая маленькая, да слабенькая.

Воспитатель. И мы с ребятами вам поможем.

Бабка. Встали: мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку. Ай да молодцы мы с вами, ребята! Когда дружно да ладно – любое дело спорится! Спасибо.

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Понравилась Вам сказка?

Публикации по теме:

Сказка на новый лад, или сказка-переделка «Репка» СКАЗКА ПЕРЕДЕЛКА «РЕПКА» Жили, были дед да баба, и говорит баба: пора репу сеять. Пошёл дед в амбар за семенами, смотрит, а семена то закончились.

Сказка «Репка»Сказка «Репка» Дети подготовительной группы с удовольствием драматизируют сказки. Сказку "Репка"мы показали для своей группы. А потом решили пригласить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка «Репка»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД