Айкануш Саргисовна
Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи обучающие:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить название геометрических фигур
Закрепить счет в пределах 6-ти, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей.
Формировать представление о порядковом счете “сколько?”, “который по счёту?”, “на котором месте?”.
Развивающие:
Развивать умение слушать вопрос, отвечать на него
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Репка»
- Темочки
Развивать логическое мышление
Развивать сообразительность, быстроту реакции
Развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Звучит музыка – «В гостях у сказки». Воспитатель собирает детей около себя.
В: - Любите ли вы сказки?
Д: - Да
В: - Какие сказки вы знаете?
Д: - Ответы детей…
В: - Молодцы, много сказок знаете. Я Вам предлагаю отправится в гости к сказке.
А в какую узнаете, когда отгадаете загадку.
Кто - то за кого - то, ухватился цепко! - ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу - дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может это… репка!
В: - Правильно ребята, молодцы! Теперь отправляемся в гости к сказке! Закрывайте глазки, мы сейчас перенесемся в сказку. (звучит музыка)
В: - Открывайте глаза, мы прилетели.
(воспитатель и дети подходят к столу, на котором в рассыпную стоят игрушки-персонажи сказки «Репка»).
В: - Отгадайте, к какой сказке в гости вы пришли?
Д: - Репка.
В: - Правильно, давайте вспомним эту сказку.
В: - Скажите пожалуйста какие герои живут в сказке «Репка»?
Д: - Дедка, бабка и т. д.
В: - Давайте расставим героев по порядку. Кто первый начал тянуть репку? Кто второй, третий, четвертый, пятый, шестой персонаж сказки?
В: - Сколько всего персонажей в сказке? Скажите пожалуйста который по счёту «кошка»?
Д: - На пятом.
В: - Молодцы Сколько всего персонажей?
Д: - Шесть.
В: - Правильно, Ребята расскажите бабушке и дедушке, какие у вас на дачах растут овощи в огороде?
Д: - У моей бабушки еще растет капуста, морковка и т. д.
Физкультминутка. Игра «Засолка капусты».
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, мелкую моторику рук и лица.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке заготовить капусту.
Мы капусту рубим, рубим. (Дети стучат ребром ладони о ладонь).
Мы капусту мнем, мнем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Мы капусту солим, солим. (Делают движения пальцами, как будто посыпают соль).
Мы морковку трем, трем. (Делают движения, как будто трут на терке).
Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.
- Не пересолили?
- Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.
- Что можно сделать, чтобы исправить положение?
Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить еще капусты и добавить ее в уже готовую.
Игра проводится еще раз.
Бабушка благодарит детей за помощь.
Показ презентации Математическая сказка «Репка»
В: - Ребята дедушка попросил помощи у вас вытащить репку! Но не просто репку, а математическую. Как вы думаете сможем помочь?
Д: - Да, поможем.
В: - Садитесь на ковер по удобнее. Начинается математическая сказка!
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.
Деду самому не справиться! Ему нужно позвать на помощь бабку.
Бабка занята, она решает задачу. Ребята давайте поможем бабке решить задачу.
- Найдите пожалуйста геометрическую фигуру, которая напоминает форму репки?
В: - Правильно, круг! Молодцы справились с задачей!
Д: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут!
В: - Нужно позвать внучку. А внучка делает уроки, решает задачу. Ребята давайте поможем внучке решить задачу. А задача такая:
- Какая фигура больше напоминает форму крыши?
Д: - Форму крыши напоминает треугольник.
Д: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
В: - А ещё сможете отгадать? Сколько геометрических фигур на картинке?
В: - Правильно, 5 фигур! Пришла на помощь Жучка.
Д: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
В: - Сколько углов у квадрата?
В: - Верно, 4 угла! Позвала Жучка кошку.
Д: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
В: - Сколько сказочных персонажей, участвует в сказке «Репка»?
В: - Правильно, 6! Пришла мышка.
Д: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!
В: - Ребята вы молодцы справились с задачей! Нам надо возвращаться домой! Сказочные герои нам говорят спасибо за помощь. Что нужно ответить?
Д: - Пожалуйста!
В: - Давайте скажем до свидания, закроем глазки и полетим домой.
В: - Ребята скажите пожалуйста у кого в гостях вы сегодня побывали? Кому вы сегодня помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь, потому что знают сказку, умеют считать и знают цифры, умеют решать задачи, знают название геометрических фигур.