Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Старшая группа
Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния;
2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
3. Формировать логическое мышление, эстетический вкус;
4. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
Использование технологии: здоровьесберегающая технология.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии „Уши, носик и глаза помогают нам всегда“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оснащение: корригирующие дорожки, картины с изображением уха, носа и глаз, облака, радуга, солнышко для гимнастики для глаз. Чеснок, камни, колокольчик, картинки с изображением людей без глаз, фломастеры. Аудио запись. Гимнастическое оборудование.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где оформлены уголки: «Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. Я очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Сегодня мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в мир красок, музыки и здоровья и поможет нам в этом наш инструктор по физической культуре Ирина Геннадьевна.
Инструктор:
- В «Мир музыки» мы пойдем на звон колокольчика, в «Мир красок» нам поможет попасть волшебный клубок, но сначала я приглашаю вас в «Мир здоровья».
Дети идут по корригирующей дорожке.
«Мир здоровья».
Инструктор: Ребята, а для того, чтобы быть здоровым, ловким и сильным, что по утрам нужно делать? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам размять мышцы и сделать зарядку.
Комплекс ОРУ под музыку.
Ароматерапия.
Инструктор: Ребята, вы чувствуете, стоит какой-то знакомый запах? Резкий, но приносящий пользу нашему здоровью, что вы чувствуете?
Дети: (ответы детей) запах чеснока.
- Что вам помогло почувствовать запах чеснока? (Ответы детей).
- Значит наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос? (ответы детей, чтобы дышать).
- Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, сейчас какое время года? (Ответы детей, зима).
- Как нужно правильно дышать зимой на улице? Почему? (Ответы детей). Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть и простудиться.
Инструктор: Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Проведение дыхательной гимнастики «Я ветер сиильный»
Воспитатель:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
«Мир музыки».
Дети идут по корригирующей дорожке на звон колокольчика.
Инструктор:
- Ребята, вот мы с вами оказались в стране музыки.
Воспитатель: А как вы ее нашли, что помогло вам услышать колокольчик? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают слышать нам разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки - подслушки). Подумайте, что было бы, если бы мы перестали слышать и очутились в полной тишине? (ответы детей).
- Все вокруг нас наполнено разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки, (ответы детей).
Инструктор: Ребята, давайте поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, стук камней, звон колокольчика, звук льющейся воды). Скажите, что вы слышали? (ответы детей).
Словарная работа. Проговариваем с детьми: стук, шелест, звон, журчание. Воспитатель рассматривает с детьми схему уха. Рассказ об ухе.
Воспитатель: Слух - способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку и слуховые косточки. Звуковые колебания передаются во внутренне ухо, затем колебания передаются по слуховому нерву в головной мозг.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете нужно уши беречь или нет? (Ответы детей).
- И чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил. Какие это правила? Давайте вспомним, (ответы детей: не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, не слушать громкую музыку, не сморкаться очень сильно, не допускать попадания в уши воды).
Инструктор:
- А теперь я предлагаю вам сделать массаж ушей, чтобы не болеть.
Проведение массажа для ушей «Муха-горюха»
Муха- горюха села на ухо (разминаем мочки уха)
Сидела, сидела, никуда не летела. (прогибаем ушные раковины вперед, назад)
Жужжала, жужжала, ухо чесала, (водим пальцем вокруг ушной раковины)
Песню пела за-за-за (точечное нажатие с круговыми движениями возле козелка)
И по уху поползла (похлопывание всеми пальцами по ушной раковины)
Посидела, посидела и дальше полетела (разминаем мочки уха)
З-з-з-з-з…
Воспитатель:
- А сейчас я вам предлагаю послушать музыку (звучит колыбельная). Какая песня была по характеру? (Ответы детей) Как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку? (Ответы детей). А услышать нам эту музыку помогает что? (Дети: ухо).
Проведение подвижной игры «Мы веселые ребята!»
Дети стоят на одной стороне зала, за чертой (веревкой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка.
Дети говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!
«Мир красок» (по корригирующей дорожке).
Инструктор: Давайте с вами катнем клубок, который приведет нас в мир красок. Вот мы с вами очутились в мире красок, посмотрите, как здесь красиво. Гимнастика для глаз: посмотреть на радугу, на облако, на солнышко.
Воспитатель выставляет рисунок с изображением людей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Он вам нравится? Почему он вам не нравится? (Ответы детей: рисунок не красивый, потому что не нарисованы глаза у людей.)
- Как сделать, чтобы рисунок стал красивым? (ответы детей).
Инструктор: Перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Проведение пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам? Что было интересного, куда мы с вами ходили? (Ответы детей). Что мы с вами узнали? А вам знания эти пригодятся?
Витаминотерапия.
Инструктор:
- В конце нашего занятия я хочу угостить вас волшебным напитком, в котором очень много витаминов.
Дети подходят к столу и пьют отвар шиповника.