Алла Черненко
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной области «Физическая культура» :
1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
2. Совершенствовать умение:
- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;
- ходить спортивным шагом;
- бегать в чередовании с другими движениями;
- метать в горизонтальную цель;
3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.
Задачи образовательной области «Познание» :
Расширять знания о профессии космонавтов, их действиях на корабле.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы» :
Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.
Задачи образовательной области «Социализация» :
Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства
Труба для ползания
Веревка (5м.)
Обручи, пять шт.
Набор гимнастический «Кузнечик»
Игровая мотивация: «Школа Космонавтов»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы на тему космоса.
План НОД:
I. Вводная часть
Вход детей на площадку. Построение. Выполнение строевых упражнений.
Разные виды ходьбы.
Бег обычный, галопом, вприпрыжку.
Восстановление дыхания «страт ракеты»
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть
Комплекс О. Р. У. с без предметов.
О. В. Д.
– проползти по трубе,
– прыжки через веревку (вдоль,
– пролезть обруч,
– прыжки из обруча в обруч
П. И. Космонавты
III. Заключительная часть
Малоподвижная игра «найди и промолчи»
Рефлексия
Используемые технологии:
1. Игровые технологии – подражание действиям космонавтов на корабле.
2. Здоровье сберегающие технологии – направлены на формирование правильной осанки, дыхания.
Вводная часть
Построение в шеренгу Здравствуйте, ребята!
(Здравствуйте)
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам:
Школу юных космонавтов
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить? (Да)
Очень рада я, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы? (ДА)
А к проверке вы готовы? (ДА)
Перестроение в колонну Напра - во! В обход по залу шагом марш!
Ходьба за инструктором по кругу:
- обычная ходьба, руки «в замок за спиной»;
- на носках, руки за головой;
- на пятках, руки на поясе;
-высоко поднимая колени, руки в стороны;
-спортивный шаг;
У нас ровная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу!
Чуть быстрее мы пойдем,
Лопатки сведены, «Замок» поднять выше сзади
- ладони «смотрят друг на друга», подбородок к груди не прижимать
- голова прямо, моряки смотрят перед собой
- «полочку» (руки, держим ровнее!
-бег обычный,
-галоп правым и левым боком,
-бег вприпрыжку После к бегу перейдём!
- Галоп то правый бок то левый
- прыгаем
мягко и легко Дышим носом,
Держим дистанцию.
Бег мы замедляем,
Переходим на ходьбу.
Дыхательные упражнения в движении
Разучиваем язык инопланетян После глубокого вдоха на выдохе «БИ» «БИ» «БА» «БУ»…
Перестроение в 3 колонны
О. Р. У. «Экипировка космонавта»
И. п. руки в стороны ладони вперед, ноги вместе. 1 -хлопок правой ладошкой в левую (левая на месте).
2- и. п.
3 -хлопок левой ладошкой в правую (правая на месте).
4- и. п.
Тренируемся надевать перчатки скафандр. Следим за осанкой. 8 р
И. п. – стоя, ноги вместе, руки к плечам.
1 – руки вверх
2 – и. п. «надеть шлем скафандра» Мачты прямые, локти не сгибать! 8 р
И. п. о. с.
1- поднять согнутую ногу хлопок под коленом
2- И. п. надеть космические сапоги» – Спина прямая, прогнуться, тянемся за руками, ноги не сгибать. 8 р
И. п. – о. с.
1. присесть руки через стороны хлопок над головой
2. и. п. надеть скафандр
Хорошо прогнулись, спина прямая 8 р
И. п. – ноги на ширине плеч руки на поясе
1 –– наклон в сторону, рука скользит, вдоль туловища похлопывая
2– и. п. проверить герметичность снаряжения» Следить за осанкой 8 р
И. п. – ноги на ширине плеч руки на поясе
1. наклон вперед согнутые перед собой.
2. возврат в и. п. руки вращая перед собой
«проверяем двигатель»
Проверяя двигатель спинку не сутулим.
8 р
Припрыжка на месте
«Тренировка полета в невесомости» Не топаем 16 р
Упражнение на восстановление дыхания. Повторяем язык инопланетян После глубокого вдоха на выдохе «БИ» «БИ» «БА» «БУ»… 4 р
О. В. Д.
1- проползти по трубе,
2- прыжки через веревку (вдоль,
3- пролезть в обруч,
4- прыжки из обруча в обруч
Инструктор. Попрошу наших космонавтов проследовать на край тренировочной площадки, чтобы продолжить подготовку к полетам.
Показ инструктором или ребёнком
П. И. Космонавты Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
«Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст.
Только после последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
Правила: заняв обруч, принять красивую позу с правильной осанкой в паре повернувшись спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов. 6'
Заключительная часть
Малоподвижная игра найди и промолчи. Ребята, в школе космонавтов вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Теперь пришла пора показать выдержку, найдите стартовый ключ, соблюдая правила контрразведки. Первый нашедший садится на скамейку, остальные рядом с ним по порядку 3'
Рефлексия Будущие капитаны космического корабля оценивают свою работу, оцените, как вы сегодня тренировались.
Кто считает, что у него на тренировке все получилось: правильно выполнил все задания – покажет нам ласточку,
А если у кого – то не все получилось – выполнит приседания.
(Инструктор спрашивает 2 – 3 детей, почему именно так они себя оценили. Подбадривает детей, оценившим себя невысоко.)
Литература:
1. Желобкович, Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 216 с.
2. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 256 с. : ил.