Лучший педагог года

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны!»

ЕЛЕНА ПОДЛЕГАЕВА
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе «Непоседы»

Тема: «Мы бодры и веселы,

мы здоровы и умны!»

Подготовил воспитатель

МКДОУ «детский сад «Ягодка»

Подлегаева Елена Васильевна.

п. Думиничи 2023

Цель НОД:

- Формирование у детей ценностного отношения к здоровью и элементарных навыков ЗОЖ в процессе физкультурно-игровой деятельности

Задачи:

- Укреплять мышцы спины, брюшного пресса и нижних конечностей; формировать правильную осанку с помощью корригирующих упражнений;

- Формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры с мячом, как наиболее важной предпосылки здоровья и хорошего настроения.

- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни; закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, умения владения мячом;

- Развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в играх с мячом;

-Воспитывать честность, дружелюбие, организованность в процессе игры; интерес к занятиям и физическим упражнениям.

Оборудование: мячи средние по количеству детей, ориентиры, шапочки для подвижной игры, массажные мячи по количеству детей

Место проведения: спортивный зал.

Участники: Дети старшей группы.

Время проведения: 25 мин.

Ход занятия

I .Вводная часть. (2 мин)

Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Физкульт – привет!

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день! На занятие к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров.

– Здравствуй! – ты скажешь человеку

– Здравствуй! – улыбнется он в ответ

– И наверно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все здоровы?

Воспитатель: – Я очень рада видеть вас всех здоровыми, бодрыми и веселыми!

Дети, а вы знаете, что когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, потому что говорим: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: А ещё давайте улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение?

Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми, здоровыми и веселыми?

Дети: (предполагаемый ответ: физкультура, соблюдение правил личной гигиены, соблюдать режим дня).

Воспитатель: Да, верно. Чтобы улучшить и сохранить здоровье нужно

соблюдать правила личной гигиены; есть полезную пищу; выполнять физические упражнения; улыбаться, говорить друг другу добрые слова; соблюдать режим дня.

Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и бодрыми, веселыми, умными и счастливыми.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз

Здоровье - очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

И всё что умею – покажу.

Готовы ли вы заниматься и укреплять своё здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним наш девиз и начнем укреплять наше здоровье с разминки (4 мин):

«Здоровому образу жизни привет!

Вредным привычкам скажем мы – НЕТ!» (все вместе).

Воспитатель: помогать сегодня укреплять наше здоровье будет, знакомый всем вам, спортивный предмет, чтобы узнать какой это предмет, отгадайте загадку:

Знаю я секрет один — есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют, а ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить. (Мяч)

Напра-во! Раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш!

(тянемся выше, спина прямая; локти расправить, стопы параллельно, следим за осанкой; стараемся не уронить мяч на пол, соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга. плечи расправить.)

(минусовка»Вместе весело шагать!»

Ходьба обычная. Спину держать прямо. По ходу берем мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены.

Ходьба на носках, руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.

Ходьба обычная.

Ходьба на пятках, руки с мячом за голову, спина прямая.

Ходьба обычная.

Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.

Ходьба быстрым шагом.

Приготовились к бегу, на счет 4, мяч на уровне живота. 1, 2, 3, 4.

Бег обычный. (минусовка «В нашем доме поселился.»)

Бег с подскоками. Мяч на уровне живота.

Бег обычный.

Бег с захлестом голени назад.

Бег обычный.

Боковой галоп правым боком. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

Боковой галоп левым боком. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

Бег обычный.

Быстрым шагом марш.

Ходьба обычная.

Ходьба на восстановление дыхания: мяч вверх – вдох, мяч вниз – выдох (3-4 раза).

Через центр в колонну по два «Шагом марш!». На месте стой! Раз-два!

Вправо-влево разомкнись!

II .Основная часть.

ОРУ (6 мин.)

Воспитатель: Вот мы немного размялись, и теперь готовы выполнять упражнения, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма (корригирующие)

1. И. п. ноги вместе, мяч на уровне живота. Наклон головы вперед, назад, влево, вправо (4раза.)

2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (8 раз)

1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом

2 – опускаемся, мяч за голову

3 - поднимаемся на носки, мяч вверх

4 – и. п.

3. И. п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (8 раз, в каждую сторону по 4 раза)

1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола

2 – возвращаемся в и. п.

3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках

4 – и. п.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (8 раз)

1 – наклон вниз, мяч касается пола

2 – и. п.

3 – наклон вниз, мяч касается пола

4 – и. п.

5 И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на мяче, руки в упоре сзади. Прокатывать мяч вперёд-назад на счет 1-4 (8 раз)

6. И. п. - лежа на животе: мяч в выпрямленных руках, ноги прижаты друг к другу (5 раз)

1 – руки, голову и мяч поднимаем, смотрим на мяч, ноги не отрываем от пола

2,3 – удерживаем мяч

4 – и. п.

7. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову. (5 раз)

1 – поднимаем туловище, руки перед собой, не поднимая ног

2 – И. п.

3 – поднимаем туловище, руки перед собой, не поднимая ног

4 – И. п.

8. Мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.

9. Дыхательное упражнение:

И. п. – ноги вместе, мяч перед грудью.

Мы подуем высоко (мяч вверх, вдох через нос - выдох через рот)

Мы подуем низко (мяч вниз, вдох через нос - выдох через рот)

Мы подуем далеко (мяч в правой руке, рука вытянута в сторону, вдох-выдох)

Мы подуем близко (мяч в левой руке, рука вытянута в сторону, вдох-выдох)

Перестроение в круг.

ОВД (8 мин.)

Воспитатель: мы продолжаем игры с мячом и сегодня я для вас придумала необычные задания. Я взяла карточки разных цветов. Каждый цвет - это определенное задание.

Красный цвет – подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Синий цвет – отбивание мяча об пол двумя руками и ловля после отскока в движении по кругу.

Зеленый цвет – ведение мяча ногами.

И новое задание на желтой карточке – будем учиться отбивать мяч коленом (воспитатель показывает).

Все упражнения дети выполняют в движении по кругу.

(минусовка «Песенка Гудвина»)

После свистка дети должны сделать красивую фигуру с мячом

III. Заключительная часть. Подвижная игра «Микроб не пройдет!»

(3 мин) (песенка про микробы)

Воспитатель: Какие молодцы! Теперь за направляющим, складываем мячи в корзину и выстраиваемся в шеренгу.

Отгадайте-ка загадку:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Дети: Микроб!

Воспитатель: Конечно, микроб! Микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки.

А что же нам помогает бороться с этими микробами?

Дети: Иммунитет! Лекарство.

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Микроб не пройдет». Одного из играющих мы выберем «Иммунитетом», а остальные будут «Микробами».

Ход игры: На одной стороне площадки будут обручи-домики «Микробов», а на другой стороне овраг в котором будет сидеть «Иммунитет».

«Микробы» под музыку выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, оглядываются, не идет ли «Иммунитет». Когда музыка останавливается, «Иммунитет» бежит за «микробами», стараясь их поймать (коснуться). «Микробы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «микробов» «иммунитет» отводит в сторону.

Все поняли правила?

Игра повторяется 2 раза, меняя игроков- «иммунитет»

После игры, дети садятся в круг.

IV. Рефлексия (2 мин)

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, и здоровье укрепили, и микробов победили, осталось только научиться делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека.

Мячи бывают разные - спортивные, массажные. И все они очень полезны для здоровья. Берите массажные мячи. Укрепим здоровье массажными мячами.

Самомассаж с использованием массажных мячей.

Воспитатель:

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

(Дети сидят в кругу и выполняют массаж).

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

/ Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем. /

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю.

/Сжимать мячик правой рукой, затем левой. /

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

/Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем. /

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

/Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки. /

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

/Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед. /

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

/Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем. /

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

/Катать мяч всей длинной пальцев правой руки. /

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

/Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем. /

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

/Левой ладошкой катать мяч по правой ладони. /

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Молодцы, сделали массаж, укрепили свой иммунитет.

V. Подведение итогов

Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Молодцы! Вы уже много знаете о здоровом образе жизни, за ваши старания, я дарю вам медальки. Наше занятие закончилось, скажем гостям, до свидания!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

И будете здоровы!

– Напра-во, за направляющим в группу шагом - марш!

Публикации по теме:

Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата»Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата» Ход: Под марш дети входят в зал и строятся. Инструктор: Здравствуйте ребята! На защиту Родины В дождь и снегопад, Каждый день выходит.

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны!»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 19:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны!»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПОДЛЕГАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД