Наталья Шихова
Конспект НОД по физическому развитию «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения
и поведения на дорогах и улицах поселка.
Задачи:
Закреплять с детьми дорожные знаки в увлекательной и наглядной обстановке.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному. Продолжать совершенствовать умение перешагивать через препятствия, проползать в воротца.
Развивать ловкость и быстроту действий, реакцию на сигнал.
Воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение действовать сообща, желание заботиться о своём здоровье и безопасности.
Оборудование к занятию:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Дорожные знаки в количестве 5 штук;
2. Круглые модули зеленого, желтого, красного цвета;
3. Мягкий модуль;
6. Разрезные картинки дорожных знаков.
Ход
1 часть - вводная:
Воспитатель:
В шеренгу. Равняйсь, смирно!
Ребята! Поселок, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Цифры и буквы у дорог,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, домов и дорог
Черлак все время дает нам урок.
Дорожную азбуку помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, в которой злой волшебник заколдовал и перепутал все дорожные знаки. Машины и пешеходы не знают, как им теперь соблюдать правила движения на дорогах. Что мы с вами можем сделать? Для этого нам нужно будет вспомнить все дорожные знаки, которые мы встретим в пути.
- Слушаем команды перестроения: направо, налево и т. д.
- Направо, раз, два, за направляющим шагом марш.
Ходьба с упражнениями для рук (наносках, руки за голову; на пятках, руки на пояс). Бег в разном темпе;подскоки; бег змейкой вокруг кеглей;спокойная ходьба.
Перестроение в 2 звена.
2 часть - основная:
Воспитатель: Знаков дорожных на свете немало все бы их выучить нам не мешало. Я предлагаю обыграть некоторые из них.
(показываю знаки на подставке)
Общеразвивающие упражнения:
Знак «Пешеходный переход».
Вредный совет от злого волшебника: «Если ты на перекрестке видишь, что машин не счесть. Не смотри на этот знак, смело выбирай любую и шагай к ней напролом!»
«Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Знай, что только переход от машин тебя спасет»
И. п. — о. с., руки опущены.
Повороты головы в стороны (по 4 раза).
Знак «Место стоянки».
Вредный совет: «Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у вас сломалось. Знак вам этот говорит: «Жми на газ, вперед лети!»
2. «Накачаем колеса»
«Мы качаем, мы качаем воздух в шины надуваем, проверяем каждый раз и аварий нет у нас!»
И. п. — ноги на ширине плеч. Руки опущены, в замке, ладонями вниз.
Наклон вниз, не сгибая колени (6-8 раз).
3.«Проверяем педали машины»
И. п. — о. с., руки на поясе.
Выставить попеременно то правую, то левую ногу, (по 4-5 раз каждой ногой) под счет раз, два, раз, два… работать. пятка, носок, пятка, носок.
4.«Ремень безопасности»
И. п. — сидя, ноги врозь, руки в опоре сзади. Достать руками до носка левой ноги, вернуться в И. п., затем правой ноги, в И. п. (по 4 раза к каждой ноге)
5. Знак «Велосипедная дорожка».
Вредный совет: «Этот знак нам говорит: Эй, водитель поспеши и дорогу велосипедисту прегради»
«Впереди велосипеды поперек дороги едут.
Вы главнее их, но всё - же знайте, их давить негоже»
И. п. — лежа на спине, руки опущены, ладонями на полу.
Попеременное сметание ног едем на велосипеде (6-8 раз)
6. Знак «Въезд запрещен».
Вредный совет: «Разрешен здесь въезд для всех. Ты не бойся, будь смелей!»
«Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер, видишь въезд здесь запрещен!»
И. п. — о. с., руки на поясе. На счет раз - руки в стороны – стойка на 1 ноге
(до 5, на другой ноге (до5). Вернуться в И. п.
7. Знак «Подземный пешеходный переход».
Вредный совет: «Знает каждый пешеход, что сюда путь запрещен!»
«Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
Город он не украшает, но машинам не мешает!»
И. п. — о. с., руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните знаки эти,
Знаки эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Молодцы ребята, все дорожные знаки назвали и обыграли правильно.
Основные движения.
1 звено – Перешагивание через препятствия.
Дети становятся в шеренгу, после показа и объяснения по очереди выполняют упражнение. При перешагивании спину и голову держать прямо.
2 звено. Проползти в воротца.
Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег)
Цель: Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.
Подготовка к игре: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они автомобили. Каждому из них даётся флажок или руль какого-либо цвета.
Ход игры: Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке 3 цветных флажка. Когда воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, то дети с таким же цветом руля (флажка) бегут по площадке, изображая автомобиль. Когда воспитатель опускает флажок, то дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж.
За направляющим шагом марш. Построение в круг в центре зала. Ребята, закон дорог охраняет нас от несчастья, бережет нам жизнь, но он очень строг, к тем, кто его не выполняет.
3 часть - заключительная:
Воспитатель: Чтобы восстановить дыхание после активных игр, проведем дыхательную гимнастику ” Заводные машинки” — сцепляем пальцы рук, кроме больших пальцев, ими выполняем вращательные движения, но прежде делаем глубокий вдох и на выдохе говорим звук: ЖЖЖ. У кого длиннее получится звуковой выдох! Упражнение повторить 3 раза.
Воспитатель: «На дорогах с давних пор есть хозяин — светофор. Он имеет 3 цвета (показывает 3 круга)
Красный круг (дети хлопают) — Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.
Желтый круг (дети садятся на корточки) — Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.
Зеленый круг (дети топают 2-мя ногами на месте, руки на поясе) — Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет.
(Далее происходит повтор игры «Светофор» уже без слов)
Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня расколдовать дорожные знаки? Что мы для этого делали? Какие упражнения или игры вам хотелось бы еще раз повторить? Уверена, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения и всегда помните о дорожных знаках. Будьте внимательными и осторожными на дорогах.