Марина Мизунова
Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг, посвященный дню космонавтики «Школа космонавтов»
Программное содержание:
• Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
• Формировать навыки здорового образа жизни;
• Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики „Школа космонавтов“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование: Плакаты, картинки, работы детей (рисунки и др.) по теме: «Космос»; портрет Ю. Гагарина; ; гимнастические палки; обручи малые; макеты ракет; «кочки»; ребристые доски (дорожки) ; дуги; кегли; хоккейные клюшки; воздушные шарики; короба; мячи - хопы; 2 мольберта; ватман; гимнастические скамейки; мешочки с песком; фломастеры; фонограмма.
Ход развлечения:
Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Ведущий: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
( Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
1-ый ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
2-ой ребенок:
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
3-ий ребенок:
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Большая часть массы объектов Солнечной системы, приходится на Солнце; остальная часть содержится в восьми относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты. Четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс (также называемые планетами земной группы, состоят в основном из силикатов и металлов. Четыре внешние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят, главным образом из водорода и гелия; внешние, более меньшие Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в своём составе метан и угарный газ. Такие планеты выделяются в отдельный класс «ледяных гигантов». Шесть планет из восьми и три карликовые планеты окружены естественными спутниками. Каждая из внешних планет окружена кольцами пыли и других частиц. (Рассматривание плаката «Солнечная система»)
Ведущий: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Песня «Марш космонавтов» (Дети поют песню)
Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)
Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий: Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
1. Разминка Команды встают в рассыпную по залу и выполняют ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).
Ведущий: Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта. Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и первая эстафета называется «Космическая ракета».
2. Эстафета «Космическая ракета» (На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.)
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
3. Эстафета «Бегом в ракету» (Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия: пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».)
Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующая эстафета называется «Загрузка ракеты».
4. Эстафета «Загрузка ракеты» (Необходимо, пройти полосу препятствий (пройти по ребристой доске (дорожке) ; обогнуть кубы (кегли, расставленные «змейкой»; пролезть под дугу, доставить груз (мячи) на ракету.)
Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью. Эстафета «Победи невесомость».
5. Эстафета «Победи невесомость» (Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб).
Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (Команды отгадывают загадки).
6. Конкурс «Интеллектуальный» (Каждой команде задается по загадке по очереди.)
Цепочка загадок для детей:
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный… (Телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)
2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (НЛО)
1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый… (Гуманоид)
2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость… (Света)
1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -… (Кометам)
2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (Дыра)
1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (Звездолет)
2. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (Галактики)
Для обеих команд (общая) :
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)
Ведущий: В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звё здами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Лира, Гончие псы, Стрелец и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, это созвездие «Большая медведица». Следующая эстафета называется «Собери созвездие».
7. Эстафета «Собери созвездие» (Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица» на листе бумаги. Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – хопе, приносит свою звездочку к карте звездного неба (листе бумаги) и располагает в нужном месте.)
Ведущий: Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия.
8. Полоса препятствий «На Луне» (Проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги (обручи) перед собой; попасть мешочком с песком в обруч ; назад возвратиться бегом).
Ведущий: Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.
9. Эстафета «Портрет инопланетянина» (На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать маркером одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги) .)
Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, ребята расскажут стихи.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
«Космонавт»
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,
Все вы, без сомненья В космос полетите.
Участникам обеих команд вручаются медали. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.